рейтинг сайтов 24logru часы на сайт

Форум магии и астрологии Magistar

Объявление

ДЖЕНТРИ - газета прогнозов и предсказаний

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мир Детства

Сообщений 481 страница 510 из 511

481

Может, кому-то пригодится.)) Это шаблоны писем Деду Морозу для деток.

http://s5.uploads.ru/t/uRnpF.jpg
http://s9.uploads.ru/t/KMAa4.jpg
http://s3.uploads.ru/t/m87JZ.jpg

0

482

Заповеди Марии Монтессори для родителей
Если Вы будете хотя бы раз в год перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на качественно новый уровень, а ребенок вырастет более развитой и гармоничной личностью:

Де­тей учит то, что их окру­жа­ет.
Если ре­бен­ка час­то кри­ти­ку­ют – он учит­ся осуж­дать.
Если ре­бен­ка час­то хва­лят – он учит­ся оце­ни­вать.
Если ре­бен­ку де­мон­ст­ри­ру­ют враж­деб­ность – он учит­ся драть­ся.
Если с ре­бен­ком чест­ны – он учит­ся спра­вед­ли­вос­ти.
Если ре­бен­ка час­то вы­сме­и­ва­ют – он учит­ся быть роб­ким.
Если ре­бе­нок жи­вет с чувст­вом без­опас­нос­ти – он учит­ся ве­рить.
Если ре­бен­ка час­то по­зо­рят – он учит­ся чувст­во­вать се­бя ви­но­ва­тым.
Если ре­бен­ка час­то одоб­ря­ют – он учит­ся хо­ро­шо к се­бе от­но­сить­ся.
Если к ре­бен­ку час­то бы­ва­ют сни­схо­ди­тель­ны – он учит­ся быть тер­пе­ли­вым.
Если ре­бен­ка час­то под­бад­ри­ва­ют – он при­о­бре­та­ет уве­рен­ность в се­бе.
Если ре­бе­нок жи­вет в ат­мо­сфе­ре друж­бы и чувст­ву­ет се­бя не­об­хо­ди­мым – он учит­ся на­хо­дить в этом ми­ре любовь.
Не го­во­ри­те пло­хо о ре­бен­ке – ни при нем, ни без не­го.
Кон­цент­ри­руй­тесь на раз­ви­тии хо­ро­ше­го в ре­бен­ке, так что в ито­ге пло­хо­му не бу­дет оста­вать­ся ме­с­та.
Всег­да при­слу­ши­вай­тесь и отве­чай­те ре­бен­ку, ко­то­рый об­ра­ща­ет­ся к вам.
Ува­жай­те ре­бен­ка, ко­то­рый сде­лал ошиб­ку и смо­жет сей­час или чуть поз­же ис­пра­вить ее.
Будь­те го­то­вы по­мочь ре­бен­ку, ко­то­рый на­хо­дит­ся в по­ис­ке и быть не­за­мет­ным для то­го ре­бен­ка, ко­то­рый уже все нашел.
По­мо­гай­те ре­бен­ку осва­ивать неосвоенное ра­нее. Де­лай­те это, на­пол­няя окру­жа­ю­щий мир за­бо­той, сдер­жан­ностью, ти­ши­ной и лю­бовью.
В об­ра­ще­нии с ре­бен­ком всег­да при­дер­жи­вай­тесь луч­ших ма­нер – пред­ла­гай­те ему луч­шее, что есть в вас самих.
А в народе говорят: «На самом деле в отношениях с детьми всё не так сложно: хотите хороших детей – будьте хорошими родителями».

0

483

http://s1.uploads.ru/t/AdPYB.jpg
http://sg.uploads.ru/t/o0qix.jpg
http://se.uploads.ru/t/peOy9.jpg

0

484

Что делать, если вашего ребенка обижают в школе
Рассказываем, как помочь своему ребёнку, если его стали обижать сверстники.

Как бы странно это ни звучало, но дети бывают жестокими. Их психоэмоциональная сфера ещё не полностью развита, поэтому они часто просто неспособны поставить себя на место другого человека и оценить силу обидных слов.
Проблема травли в детском коллективе не нова: вспомните нашумевший фильм Ролана Быкова «Чучело» по одноимённой книге Владимира Железникова. Главная вина здесь лежит на взрослых: на родителях, которые не сумели объяснить своим детям, что такое хорошо и что такое плохо, почему нельзя унижать человеческое достоинство и самоутверждаться за счёт других людей; на учителях, которые «проглядели» критический момент, а в результате ситуация вышла за рамки допустимого.
Пока один ученик стремится к лидерству любой ценой, другой может стать изгоем. Рассказываем, как распознать проблему и помочь своему ребёнку, если его стали обижать сверстники.

Кто в зоне риска?

Чаще всего мишенью для нападок становятся:

– «белые вороны» – дети, которые хоть в чём-то отличаются от средних показателей в классе;

– неуверенные в себе ребятишки – молчаливые, застенчивые, готовые терпеть любые оскорбления;

– те, кто слишком эмоционально реагирует на выпады в свой адрес – плачет, обижается, тут же жалуется учителю или лезет в драку;

– дети из неблагополучных семей – обычно они неаккуратно одеты, плохо учатся, опаздывают на занятия;

– отличники – агрессорам невыносимо видеть, что кто-то учится лучше них.

Тревожные сигналы

Чтобы не упустить критическую ситуацию, родителям следует быть в курсе всех жизненных перипетий своего чада. Фундамент доверительных отношений в семье закладывается с первых лет жизни ребёнка. Как правильно общаться с детьми, мы рассказали в статье, на которую нас вдохновила книга Юлии Гиппенрейтер.

Бывает, что ребёнок не рассказывает родителям о том, что его обижают в школе. Есть косвенные признаки, по которым внимательные взрослые могут заметить, что отношения с одноклассниками далеко не радужные. Насторожитесь, если:

– у сына или дочки резко испортился характер: стал раздражительным, грубым или апатичным, подавленным;

– ребёнок плохо спит, ест без аппетита;

– отказывается идти в школу, плачет или ссылается на то, что у него болит живот или голова (кстати, эти жалобы могут быть и не выдуманными, а реальными – если носят психосоматический характер) – ищет любой повод остаться дома;
– у ребёнка снижается успеваемость. Бывают и признаки физического насилия: следы побоев или травм, испорченные или пропавшие вещи.

Что делать родителям

Ни в коем случае нельзя оставлять ребёнка один на один с проблемой. Для начала нужно выяснить суть конфликта. Возможно, ребёнок сам провоцирует агрессию (обижает других, сам того не замечая) – в таком случае объясните, как правильно себя вести в коллективе:

– не давать волю слезам в присутствии одноклассников. Конечно, поплакать можно, это снимает стресс, но делать это нужно дома;

– лучше всего вести себя спокойно и с достоинством, а на обидчиков реагировать с юмором;

– если игнорировать нападки, они постепенно сойдут на нет: какой смысл дразнить того, кому это безразлично.

В то же время ребёнок не должен противопоставлять себя коллективу. Задача родителей – научить ребёнка жить в социуме, а не бороться с ним.

Объясните, что агрессоры по сути своей ущербны и закомплексованны. Уверенный в себе человек никогда не станет самоутверждаться, унижая кого-то другого. Такие нападки стоит воспринимать не панически, а с жалостью. Ребёнок может сказать агрессору: «Ты пытаешься меня обидеть, потому что сам боишься».

Помните, что не стоит полностью брать решение конфликта в свои руки: «разборки» с одноклассниками чада или с их родителями могут лишь усугубить ситуацию. Любые свои действия согласовывайте с ребёнком.

Чем поможет школа

Перевестись в другую школу, конечно, можно, но это не выход из ситуации. Если ребёнок хотя бы раз попал в положение жертвы, нет гарантии, что и в новом коллективе конфликт не повторится. А вот обратиться к педагогу для выяснения обстановки в детском коллективе действительно стоит. Чем он может помочь?

– Провести классный час на тему детской жестокости. Ученикам начальной школы можно показать мультфильм «Гадкий утёнок», «Дамбо», учащимся средней школы – фильм «Чучело», «Чарли и шоколадная фабрика» и т.д. Педагог должен работать со всем классом, а не только с зачинщиком и жертвой. Его задача – помочь детям научиться проявлять себя не с позиции силы, а демонстрируя положительные качества.

– Наладить отношения в группе можно, организовав детский праздник. Или предложив необычные игры, во время которых дети смогут проявить себя в новом качестве, продемонстрировать свои лучшие навыки – это выровняет отношения между ребятами.

– Хорошо сближает совместная работа над каким-то проектом.

Если учитель не видит в сложившейся ситуации ничего особенного, разговаривайте с директором. В случае же физических травм обращайтесь в полицию.

0

485

Лена спасибо за информацию ! Вроде и проходила всё по жизни но подзабыла ..... а внучке 10 лет http://s017.radikal.ru/i408/1210/0b/32b2349f57bd.gif

+1

486

Лариса ф. написал(а):

Вроде и проходила всё по жизни но подзабыла


Ларис, и у меня так бывает... ))) http://s40.radikal.ru/i089/1306/a7/1593aabe7110.gif

0

487

http://sh.uploads.ru/t/iXcUu.jpg

+1

488

http://s9.uploads.ru/t/LXURg.jpg

+1

489

http://se.uploads.ru/t/yQGHr.jpg

0

490

Улыбнуло

http://s1.uploads.ru/t/6M0fP.jpg

0

491

Почему дети крадут?
Психологи утверждают, что причин может быть несколько:

нехватка внимания со стороны родителей, чувство одиночества (нарушив запрет, малыш надеется привлечь к себе внимание, пусть это будет и негативная реакция);
стресс (плохое поведение — естественная реакция детей на эмоциональные перегрузки);
желание завладеть вещью, которой у него нет (малышу так сильно понравилась чужая вещь, что он не смог удержаться);
тяжёлая финансовая ситуация в семье;
подражание друзьям или мультгероям;
месть (один из способов насолить обидчику — украсть его любимую игрушку);
желание сделать кому-то приятно (подарить украденное любимой маме или другу);
наконец, если ребёнок мал, он может в принципе не понимать, что чужие вещи присваивать нельзя.
Что делать, если вы всё-таки поймали ребёнка на краже?
Если вы узнали, что ребёнок что-то украл, ни в коем случае нельзя кричать на него, угрожать, вешать ярлыки («Теперь ты навсегда останешься вором!»), сравнивать с другими детьми или с собой в детстве, отчитывать при свидетелях или припоминать прошлые огрехи. Всё это приведёт к тому, что чадо продолжит красть, потому что поймёт: родители его не любят, он плохой и никогда не исправится, а значит, об этом можно больше не беспокоиться.

Психологи советуют действовать так:

Обсудите с ребёнком, что произошло. Понимает ли он, что это чужая вещь, намеренно ли взял её или по чистой случайности, как он относится к хозяину вещи.
Поддержите ребёнка. Объясните, что эта ситуация была своеобразным испытанием силы воли, и в этот раз он просто не смог сдержаться. Скажите, что многие через это проходят и вырастают прекрасными, честными людьми.
Выясните причины. Попробуйте в разговоре узнать, почему именно ребёнок взял чужое. Говорите мягко и дружелюбно, поддерживайте эмоционально, задавайте наводящие вопросы («Тебе очень понравилась эта игрушка, а мальчик не хотел её давать?», «Тебе не нравится эта девочка, и ты захотела её позлить?», «Тебе кажется, что с тобой никто не дружит?»).
Займитесь исправлением ситуации:
— разъясните, что есть чужое, и это нельзя трогать без разрешения;

— предложите ребёнку подумать, как бы он чувствовал себя, если бы кто-то украл его любимую игрушку;

— расскажите о правильных способах получить желаемое (предложить другому ребёнку поиграть вместе, попросить игрушку у родителей, написать письмо Деду Морозу);

— проанализируйте, что вы можете сделать для того, чтобы малыш чувствовал себя лучше (уделять ему больше внимания, прислушиваться к его желаниям, научить его выражать эмоции и понимать чувства других, чаще дарить ему небольшие подарочки и пр.).

Если малыш украл что-то, это не приговор и не говорит о его ужасном характере. Если ребёнок крадёт не первый раз, вероятно, причины нужно искать в семье. И только если чадо регулярно присваивает чужое в сознательном возрасте, это повод обратиться к психологу. Но у родителей есть все шансы отучить малыша от воровства. Главное — выбрать правильную тактику.

Детстрана.ру

0

492

Согласно научным исследованиям, родители, которые облизывают упавшую соску пред тем, как вернуть её малышу, поступают правильно: у таких детей в последующие 18 месяцев почти на 60 % реже возникают экземы и на 90 % реже – астма, по сравнению с теми детьми, которые получают назад соски, вымытые под краном или ошпаренные кипятком.

+1

493

Как кормить ребенка, чтобы укрепить его иммунитет? (7 правил)

  1. Давать пить отвар шиповника

  Шиповник – чемпион по содержанию витамина С, давать его детишкам можно с четырёхмесячного возраста.
Но нужно учитывать, что этот полезнейший для иммунитета продукт выводит калий из организма. Поэтому если даёте отвар шиповника, в то же время давайте курагу, изюм, бананы – всё, в чём содержится калий и что позволяет возраст ребёнка.
Чай из шиповника продаётся в аптеке, но и дома его легко приготовить. Две столовые ложки свежих или сушёных ягод залить литром кипятка и оставить на ночь в термосе либо укутав полотенцем.
Или так: 100 грамм сушёных или 50 грамм свежих ягод шиповника залить литром воды и полчаса держать на медленном огне.
Давать не постоянно, а курсами по 2 – 3 недели с последующим перерывом на месяц.

  2. Вместо сахара добавлять в пищу мёд.

Это правило, конечно, действительно только для тех детишек, у которых нет аллергии на мёд. Кстати, аллергия именно на этот полезнейший продукт встречается только у 2 % людей в мире. А миф о гипераллергенности мёда вызван его массовыми
фальсификациями.
К примеру, часто причиной аллергии является присутствие в покупном мёде тростникового сахара. И вполне может оказаться, что на чистый мёд у малыша никакой аллергии и нет.
Но если у Вашего малыша уже были проявления аллергии на мёд, вряд ли Вы захотите экспериментировать, давая ему другой сорт – это понятно.
А вот если мёд Ваш ребёнок переносит хорошо, добавляйте его и в отвар шиповника, и в каши, и в чай по половинке чайной ложечки.
Мёд богат микро- и макроэлементами, ферментами и витаминами, а особенно полезен сотовый мёд.
Вот один отличный рецепт.
Понадобится: 200 грамм кураги, 200 грамм изюма, 200 грамм грецких орехов, 200 грамм
чернослива, 3 столовых ложки мёда и один лимон.
Сухофрукты промыть, обдать кипятком, просушить. Лимон помыть, порезать на кусочки, удалить косточки. Прокрутить всё через мясорубку. В получившуюся смесь добавить мёд и хорошенько перемешать. Хранить в холодильнике, принимать по чайной ложечке перед завтраком.

  3. Добавлять в салаты и супы пару измельчённых зубчиков чеснока.

  Чеснок обладает сильнейшими бактерицидными свойствами. Кроме того, в его состав
входит аденозин - производная нуклеиновой кислоты, которая, в свою очередь, является
строительным материалом для ДНК и РНК.
А ещё в чесноке есть селен, германий и кремний, которые обеспечивают активность витаминов С и Е.
Часть своих полезных свойств чеснок сохраняет и при термической обработке, поэтому его можно добавлять, например, и в тушёные овощи.
А во время эпидемии гриппа постоянно держите в детской тарелку с мелко нарезанным
чесноком – это насыщает воздух фитонцидами, благодаря которым организм более эффективно противостоит различным вирусам.
Многих смущает запах изо рта после блюд с чесноком. Чтобы от него избавиться, достаточно пожевать листик мяты или веточку петрушки.

  4.Есть морковку.

  Морковь – просто кладезь каротина, который в организме превращается в витамин А. Но это не единственное достоинство морковки.
Она очищает кровь, выводит из организма токсины, нормализует обмен веществ, повышает активность всех органов.
Благодаря высокому содержанию фитонцидов морковь способна воздействовать на болезнетворную микрофлору почти так же эффективно, как лук и чеснок.
Полезна морковка и в салатиках, особенно с зелёным яблоком, и в виде сока. А для лучшего усвоения каротина лучше кушать её с жирами – сливками или сметаной.
Но морковь, как и любой другой полезный продукт, нужно употреблять в меру. Если переборщить, печень просто не справится с переработкой каротина и кожа у малыша
пожелтеет.

  4. Два раза в неделю готовить красную рыбу.

  Главное, что делает красную рыбу полезной – содержание омега-3 полиненасыщенных жирных кислот. Это укрепляет иммунитет, сосуды, мозговую и нервную ткань.
Кроме того, в рыбе есть фосфор, благотворно влияющий на активность мозга, и йод, способствующий правильной работе щитовидной железы.
Дорогие сорта красной рыбы, такие, как сёмга и лосось, можно с успехом заменить более дешёвыми, но не менее полезными, например, кетой.
Но тут есть нюанс – малышам до двух лет красную рыбу давать не стоит, у них возможны проблемы с пищеварением. А начинать знакомить ребёнка с красными сортами лучше с горбуши – это наименее жирный сорт.
Можно приготовить в фольге, а можно немного отварить, измельчить, залить молоком и
взбитыми яйцами и запечь в духовке до готовности.

  5. Дважды в неделю давать ребёнку орехи – грамм 20-30.

  Тут стоит оговориться: в первый раз пробовать орехи детям желательно не раньше пяти лет. Сначала давать один орешек в день и наблюдать за реакцией организма, чтобы не
было аллергии.
Если у ребёнка лишний вес, то лучше сначала помочь ему похудеть, а потом уже включать в рацион орехи.
В чём же польза орехов для иммунитета?
Во-первых, все орехи являются источником ненасыщенных жирных кислот, которые необходимы для нормального роста, развития и обеспечения эластичности сосудов.
Во-вторых, орехи, особенно фундук, богаты витамином Е – известным антиоксидантом.
В-третьих, орехи – это растительный белок, который по своей ценности близок к белкам животного происхождения.

  6. Заправлять салаты оливковым маслом.

  Древние греки называли оливковое масло «жидким золотом». Было время, когда это масло использовали в качестве валюты.
Оно почти полностью состоит из ненасыщенных жирных кислот, которые снижают уровень вредного холестерина в крови и не влияют на содержание в организме его полезной разновидности. Полезный холестерин, как известно, детям жизненно необходим. А жиры, содержащиеся в оливковом масле, по своему составу похожи на жиры грудного молока.
Кроме того, оливковое масло стимулирует развитие костной системы растущего организма, укрепляет стенки кишечника и оказывает мягкое слабительное действие.
Уже с семи месяцев можно добавлять капельку оливкового масла ребёнку в овощное пюре или в супчик.

  7. Держать в норме кишечник.

  Кишечник выполняет иммунногенную функцию – стимулирует выработку иммуноглобулина и иммунокомпетентных клеток. Большинство полезных веществ, поступающих в организм с пищей, всасывается именно в кишечнике. Так что состояние кишечника напрямую связано с состоянием здоровья.
Чтобы кишечник был в норме, давайте малышу минеральную воду без газа, кисломолочные продукты и пищу, богатую клетчаткой.

Для профилактики полезно пропить месячный курс овсяного отвара.
Полстакана промытого овса ( не крупы, а именно овса ) залить с вечера водой - 1,5 литра и настоять до утра в эмалированной посуде. Утром довести до кипения и проварить полтора часа на слабом огне с закрытой крышкой. После остывания процедить и хорошенько отжать.
Давать ребёнку перед едой по 2 столовые ложки, после 5 лет – по 100 мл отвара в течение месяца.

Ну и конечно же эти правила не отменяют закаливающие процедуры, прогулки на свежем воздухе и физическую активность.

Будьте здоровы!

+2

494

Оберег
http://s9.uploads.ru/t/PiyDF.gif
                              http://s019.radikal.ru/i614/1210/4f/1b11948ee5c2.gif

0

495

ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ НЕ СТОЛЬ ЭФФЕКТИВНО КАК СЧИТАЛОСЬ - ИССЛЕДОВАНИЕ
Изучение иностранных языков в начальной школе лишь в малой степени влияет на последующий уровень знаний. К такому выводу пришла в результате многолетнего исследования англист Симоне Пфеннингер из Зальцбургского университета, сообщила газета "Винер цайтунг".

В ходе исследования, проводившегося с 2008 по 2017 год, Пфеннингер наблюдала за обучением более 800 школьников Цюриха с целью установить, в какой степени возраст, в котором начинает изучаться иностранный язык (в данном случае английский), влияет на уровень знаний. Для этого дети были поделены на 4 группы: дети, владеющие одним языком; от рождения двуязычные дети; дети-билингвы и билитеральные дети (обладающие навыками чтения и письма на обоих родных языках); "последовательно двуязычные дети" (дети мигрантов).

Половина гимназистов каждой группы изучала английский язык 1-2 часа в неделю с 8 лет. В начале и в конце обучения в гимназии были проведены тесты, определяющие такие навыки владения иностранным языком, как аудирование, словарный запас, устная и письменная коммуникация. Также оценивались уровень мотивации, стратегии обучения, социальная и языковая основа, учебная среда и поддержка родителей.

В долгосрочной перспективе только одна из четырех групп выиграла от раннего изучения иностранного языка. Это группа детей-билингвов и билитеральных детей, которые с раннего детства владели двумя языками, получали активную поддержку со стороны родителей и окружения. Во всех остальных группах, где начинали учить английский язык на 5 лет позже, дети догоняли и даже обгоняли своих товарищей уже через 6 месяцев, а в конце обучения уже не наблюдалось никакой разницы.

Использование иностранных языков негативно влияет на голос - финское исследование
Единственное преимущество, которым обладали дети, раньше начавшие изучать английский язык, заключалось в более богатом словарном запасе на момент первого тестирования.

0

496

Говорят, самые вредные малыши мира растут в Японии. Но уже к концу 1 класса они становятся самыми дисциплинированными учениками в мире. Как происходит это перевоплощение и что знают японцы в воспитании такого, чего не знаем мы?

Философия японского воспитания

1. Ребёнок априори не способен к дурным поступкам. Японцы верят в то, что ребёнок может себя вести плохо из-за отсутствия информации и своего незнания. И только! Я была свидетелем следующей сценки: воспитатель забрал у четырёхлетнего малыша камень, который тот собирался бросить в друга. Взрослый показал и объяснил, что камень может попасть в кого-то. После этого он спокойно вернул увесистый булыжник в ладошку шалуна.

2. Маленькие дети ограничены в своей способности следовать предписаниям других. Другими словами, до шести-семи лет ребёнок просто не может воспринимать ваши правила, запреты, он не может понять связь между его проступком и вашим наказанием.

3. Ограничения в детстве приводят к тому, что ребёнок станет «несчастным взрослым». Поэтому японские малыши не просто свободно перемещаются по всему детскому саду (как в помещении, так и на прилегающей детской площадке), они буквально «летают» по помещениям. Невообразимый шум, постоянный атрибут любого детского учреждения, просто ошеломляет. Нам с вами это сложно даже представить. Интересно, что воспитатели не только не утихомиривают своих подопечных, а наоборот, стимулируют их быть «энергичными». Например, на одном из собраний первого класса, на котором подводились итоги дня, я услышала очень непривычный для нашего менталитета диалог. Тобан (руководитель дня) задал вопрос: «поднимите руки, кто сегодня выполнил нашу цель «играй на улице энергично». Все подняли руки. На следующий день один из учеников просигналил о своем не выполнении этой цели. В ответ он услышал: «Завтра постарайся сильнее»! Вы представляете себе такую ситуацию у нас? Я нет, к сожалению.

Объясняется такая тактика философской позицией японских воспитателей, которые рассматривают шум и гиперактивность как естественное проявление детской природы. Многие педагоги начальной школы Ochanomizu University говорили мне о том, что «детям важно иметь возможность вести себя в соответствии со своим возрастом, чувствовать себя детьми». Японские мамы следуют этой же философии: они никогда не будут ругать малыша за беготню и шум, так как «на то это и дети, чтобы играть и двигаться».

Как японцы дисциплинируют своих детей

Японские мамы намного меньше, чем мамы Запада, обращаются не только к угрозам и наказаниям, но и к более «мягкой» вербализации — к уговорам и убеждениям.
Японки чаще обращаются к эмоциям, они упор делают на вопросы и «рассуждения вслух», акцентируют внимание ребёнка на последствиях его поступка (например, они говорят: «Ты бы не хотел, чтобы тебя так ударили кубиком, как ты это сделал», «Овощи помогают тебе вырасти сильным и здоровым», «Владелец магазина работает очень много, чтобы содержать эти полки аккуратными»).

Что касается физических наказаний, в Японии отношения «мама — ребенок» меняются в сторону «ужесточения» когда малыш достигает пяти-шести лет
Считается, что в этом возрасте ребёнок уже способен понимать семейные правила и стандарты, он может действовать более ответственно. Чаще всего физические наказания применяют в ситуациях, когда дети демонстрируют неуважение к старшим (например, случаи лжи).

Нельзя утверждать, что японские малыши совсем не знают физических наказаний. Шлепки присутствуют в жизни маленького островитянина, хотя они сталкиваются с ними значительно реже, чем в свое время их родители.

Японцы практикуют косвенное воздействие на ребёнка (не прямое указание «делай так или не так», а воздействие через ситуацию). Они акцентируют своё внимание на эмоциональной близости с малышом, физические наказания у них не так распространены, как в славянских странах.

Нельзя не отметить специфику японской ситуации: отношения «родитель — ребёнок» очень сильно зависят от возраста ребёнка, воспитательная философия в отношении тинейджеров совершенно другая, чем с детьми младшего школьного возраста. Несмотря на это, японские авторы любят сравнивать свою систему воспитания с работой умелого садовника, который понимает, что ребёнок, как и растение, имеет природные задатки к росту и в этом процессе весьма самостоятелен. Западную систему воспитания они сравнивают с обучением животных из-за элементов дрессировки.

В чем японцы особенно хороши? Они умеют чувствовать мир детства. Они умеют «не замечать» те поступки ребёнка, которые считаются естественным проявлением детства.
При этом их система воспитания далека от попустительства и вседозволенности. Я согласна, что японский Baby Boss имеет больше свободы, чем наши дети. Вместе с тем ограничения и правила тоже присутствуют в жизни ребёнка. Они постепенно входят в детский «рацион», в результате чего ребёнок учится нести ответственность за своё поведение.

0

497

Елена написал(а):

Они постепенно входят в детский «рацион», в результате чего ребёнок учится нести ответственность за своё поведение.

http://s019.radikal.ru/i614/1210/4f/1b11948ee5c2.gif

+1

498

Мама ругает сына:

— Если ты будешь плакать, я обменяю тебя на другого, хорошего и послушного мальчика!

— Не выйдет!

— Это еще почему?

— Где ты найдешь дурака, который согласиться обменять хорошего ребенка на плохого?

***

Мать долго отчитывает за что-то своего семилетнего ребёнка. Он молча внимательно на неё смотрит. Когда она немного успокоилась, ребёнок выдаёт:

— Знаешь, мам, у тебя нижняя губа о верхнюю так интересно шлёпается…

***

***

Мать ругает дочку. Девочка кричит сквозь слезы:

— Мамочка, не ругай меня! Я очень хороший ребенок.

— Почему ты так думаешь?

— Потому что ни одна домработница не выдерживает у нас больше месяца, а я с вами шесть лет живу.

***

***

Темке 6 лет было, наругала его за что-то, сидит, надулся.

Муж подходит к нему и спрашивает:

— Что, Тимоха, строгая у тебя мама?

На что ребенок невозмутимо отвечает:

— Пап, это у тебя был выбор… А мне такая досталась…

***

Мать ругает 15-летнюю дочь, поздно вернувшуюся домой:

— Я в твои годы даже из дому не выходила! Чем болтаться на улице, лучше помогла бы мне испечь пирог к моему 30-тилетию!

***
Дочь (6 лет):

— Мам, ты сегодня такая красивая!

— Ах, спасибо, любимая!

Дочь (16 лет):

— Мам, ты сегодня такая красивая!

— Сколько?

http://s4.uploads.ru/t/sARqB.jpg

0

499

http://s8.uploads.ru/t/E9VJ4.jpg

0

500

http://s9.uploads.ru/t/n7uV2.jpg
http://s019.radikal.ru/i614/1210/4f/1b11948ee5c2.gif

0

501

http://sa.uploads.ru/t/tbchr.jpg

0

502

Не ставьте Раков в угол и утешайте Рыб! Забавный гороскоп для ваших детей
Со звездами не поспоришь!
Детский гороскоп

ОВЕН: ЧЕСТОЛЮБИВЫЙ
гороскоп овенРебенок-Овен берет напором и силой там, где это возможно, и напором и лестью там, где нет. Невероятно упертый: будет объяснять маме, кто тут самый послушный сын, и учителю, кто тут на самом деле лучший ученик, пока не добьется желаемого. Ругать его просто бессмысленно: ваш ребенок искренне уверен, что он – самый лучший во всем, без всяких сомнений.

ТЕЛЕЦ: РАЧИТЕЛЬНЫЙ
гороскоп телецЭти дети довольно рано понимают, что жизнь должна приносить удовольствие, так что список подарков для Деда мороза будет готов в июле, а искренне верить в него Телец будет лет до 25. С раннего детства он твердо знает, чего хочет, и обдумывает возможности это получить – так, чтобы не особенно напрягаться самому. А когда на родительском собрании скажут, что в классе кто-то приторговывает транспортирами и ластиками – будьте уверены, это про вашего.

БЛИЗНЕЦЫ: ПОДВИЖНЫЙ
гороскоп близнецыПока вы готовитесь серьезно поговорить с ребенком-Близнецом, он три раза сбегал за едой и водой, пару раз обновил статус в контактике, переоделся, запутал в волосах расческу, еще раз сменил статус, всплакнул над своей несчастной судьбой и записал главу своего нового романа. Серьезно с ним говорить, кстати, бесполезно: всю жизненную мудрость он впитывает между перебежками, и, желательно, в афористичной форме. Неуравновешенный и противоречивый, но страшно обаятельный.

РАК: ЗАДУМЧИВЫЙ
гороскоп ракМаленького Рака всегда хочется обнять, утешить и накормить чем-то питательным. Внешне меланхоличный, слабый и совершенно не приспособленный к жизни, но это до поры: спрятанное на зиму варенье при необходимости открывает голыми руками. При этом очень хладнокровный – во время бурной истерики все равно косит на вас глазом и оценивает произведенное впечатление. Настроение у Рака менятся часто, так что придется подстраиваться, а то он затоскует.

ЛЕВ: ГЛАВНЫЙ
гороскоп левВы-то небось думаете, что решения тут принимаете вы, родители. Ребенок-Лев вас быстро переубедит. Он такой же упертый, как Овен, но есть разница: в первом случае добиться своего можно, если использовать логические доводы. Упершегося же Льва же можно только взять, скрутить и переставить в другое место (или отнести в музыкальную школу, куда вы его самовольно записали в класс баяна). Но и в этом случае он демонстративно откажется от сотрудничества, да еще и все запомнит (чтобы ненароком не забыть – запишет), и при случае отомстит.

ДЕВА: ОРГАНИЗОВАННЫЙ
гороскоп деваДля неподготовленного родителя его организованность выглядит, прямо скажем, чудовищным занудством. Почему посуда не домыта и чашки не по ранжиру стоят? Почему тетради не обернуты? Где его ложечка для йогуртов без наполнителя? Почему майка для физры стирается с вещами другого оттенка? Почему родители пиво пьют вместо родительского собрания? При этом действительно очень ответственный и адекватный: ребенку-Деве можно поручить семейный бюджет, планирование отпуска и пару младших братьев.

ВЕСЫ: РАССУДИТЕЛЬНЫЙ
гороскоп весыЭтому ребенку очень важно постоянство: если вы по воскресеньям всегда готовите оладушки, их однократная замена на блинчики вызовет у него приступ тоски и мизантропии. Постоянный поиск правильного и гармоничного решения регулярно ввергает Весы в ступор: какая майка подойдет для четверга, зеленая или полосатая? Что просить на день рождения, смартфон или скейтборд? Размышлять о своем выборе он может часами, ввергая родителей, разумеется, в тоску и мизантропию. А еще они очень честные: ну похожа мама на докторскую в синюге в этом платье, что уж тут поделаешь.

СКОРПИОН: ХАРИЗМАТИЧНЫЙ
гороскоп скорпионЖизни без страстей и порывов он не видит: всегда громко чему-то рад, чего-то хочет или против чего-то протестует. Очень любит быть в центре внимания и рано учится этого добиваться – в том числе и внезапными идиотскими поступками, стопроцентно привлекающими внимание родителей и правоохранительных органов. В первом классе он влюбляется еженедельно, в пятом – ежедневно, в десятом осторожно поинтересуется у папы, сколько девушек у него было до мамы (презрения скрыть не сможет).

СТРЕЛЕЦ: ИМПУЛЬСИВНЫЙ
гороскоп стрелецСтрелец не врет, а фантазирует, не хулиганит, а познает многообразие мира, не довел маму, а раскрыл для нее новые горизонты. Придумав что-нибудь рискованное, немедленно бежит это реализовывать. В Стрельцов все всегда влюбляются, хотя сами они относятся к популярности довольно равнодушно, в отличие от Скорпионов, так что будьте готовы, что вам довольно рано начнут водить в гости бойфрендов и гёрлфрендиц. И спасибо, если водить, а не внезапно выводить к завтраку из детской.

КОЗЕРОГ: ПРАКТИЧНЫЙ
гороскоп козерогВнешне Козерог довольно нордический: пока другие дети валяются на земле и едят песок (это так весело!), ваш отойдет в сторону и сдержанно предложит прогуляться до качелей. Главное его качество - стремление к справедливости, так что насаждать ее он будет крайне настойчиво. Братец трижды треснул Козерога головой об шкаф и съел его пирожное? Пока Козерог не ответит симметрично, не успокоится. Расцветает от ясных и понятных правил и границ, чахнет от хаоса и бессмысленности.

ВОДОЛЕЙ: ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ
гороскоп водолейРебенок-Водолей легко заменяет выводок щенков-фокстерьеров: во-первых, он практически всегда доволен жизнью, во-вторых, его внимание привлечь очень легко – хватит чупа-чупса или фразы “А вот однажды...” Ему важно отличаться от сверстников любыми способами, так что готовьтесь покупать необычную одежду и искать смелого парикмахера. Водолеи очень ценят дружбу, так что к совершеннолетию обрастают сотней-другой близких приятелей. Что с этой дружбой делать дальше, они не очень понимают, но искренне считают это одним из своих достижений.

РЫБЫ: МЕЧТАТЕЛЬНЫЙ
гороскоп рыбыРебенок-Рыбы всегда строит планы по захвату мира: как бы научить китов вырабатывать электроэнергию и как бы устроить так, чтобы знания попадали в людей без учебы. При этом плохо переносит перемены и необходимость принимать решения, так что выглядит обманчиво сговорчивым. Но это видимость: Рыбы – профессиональные саботажники, и если с чем-то не согласны или делать этого не хотят, ничего не поможет: уйдут в себя и впадут в длительное уныние. Лучше обсудите, что там с захватом мира, какие идеи.

+1

503

Еленаhttp://s019.radikal.ru/i614/1210/4f/1b11948ee5c2.gif

+1

504

ТАТЬЯНА ЧЕРНИГОВСКАЯ:   НЕ НАЧИНАЙТЕ УЧИТЬ РЕБЁНКА СЛИШКОМ РАНО

Современные мамы и папы начинают развивать своих малышей буквально с пеленок.  И полностью уверены в том, что делают все правильно.  Но оказывается, это не столь важно.  Гораздо важнее грамотно использовать ресурсы, которыми мы обладаем. 

Психолингвист, нейробиолог, профессор СПБГУ Татьяна Владимировна Черниговская в своей лекции «Как научить мозг учиться» рассказывает о том, почему мальчиков и девочек нужно учить по-разному и о секретах, которые сделают процесс обучения проще и понятнее.

🔻 НЕ НАЧИНАЙТЕ УЧИТЬ РЕБЁНКА СЛИШКОМ РАНО

Для детей очень важно начать учиться вовремя.  Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях.  Когда мне говорят:  «Я своего сына в два года начал учить читать», я отвечаю:  «Ну и дурак!»  Зачем это нужно?  Он в два года еще не может этого делать.  Его мозг к этому не готов.  Если вы его надрессируете – он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но у нас с вами другая задача.  Вообще, у детей огромный разброс в скорости развития.  Есть такой термин – «возраст школьной зрелости».  Он определяется так:  одному ребенку 7 лет и другому тоже 7 лет, но один идет в школу, потому что его мозг к этому готов, а второму надо еще полтора года дома с мишкой играть и только потом садиться за парту.  По официальным данным, у нас более 40% детей имеют трудности с чтением и письмом по окончании начальной школы.  И даже в 7 классе есть те, кто плохо читает.  У таких детей вся когнитивная мощь мозга уходит на то, чтобы продраться через буквы.  Поэтому если даже он и прочитывает текст, то понять смысл сил уже не хватило, и любой вопрос по теме поставит его в тупик.

🔻 РАЗВИВАЙТЕ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ

Перед нами стоит очень сложная задача:  мы находимся на стыке между человеком, который писал по прописям и читал обычные книги, и человеком, который читает гипертексты, писать не умеет вообще, имеет дело с иконками и даже не набирает тексты.  Важно понимать, что это – другой человек и у него другой мозг.  Нам, взрослым, нравится этот другой мозг, и мы уверены, что никакой опасности в этом нет.  А она есть.  Если маленький ребенок, придя в школу, не учится письму, привыкая к мелким филигранным движениям ручки, если в детском саду он ничего не лепит, не вырезает ножницами, не перебирает бисер, то у него мелкая моторика не вырабатывается.  А это именно то, что влияет на речевые функции.  Если вы не развиваете у ребенка мелкую моторику, то не жалуйтесь потом, что его мозг не работает.

🔻 СЛУШАЙТЕ МУЗЫКУ И ПРИУЧАЙТЕ К ЭТОМУ ДЕТЕЙ

Современные нейронауки активно изучают мозг в то время, когда на него воздействует музыка.  И мы сейчас знаем, что когда музыка участвует в развитии человека в раннем возрасте, это сильно влияет на структуру и качество нейронной сети.  Когда мы воспринимаем речь, происходит очень сложная обработка физического сигнала.  Нам в ухо ударяют децибелы, интервалы, но это все физика.  Ухо слушает, а слышит мозг.  Когда ребенок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки и длительности между собой.  И именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети.

🔻 НЕ РАЗРЕШАЙТЕ МОЗГУ ЛЕНИТЬСЯ

Не все люди на нашей планете гениальны.  И если у ребенка плохие гены, то тут ничего не поделаешь.  Но даже если гены хорошие, то этого все равно недостаточно.  От бабушки может достаться великолепный рояль Steinway, но на нем надо учиться играть.  Точно так же ребенку может достаться замечательный мозг, но если он не будет развиваться, формироваться, ограниваться, настраиваться – пустое дело, погибнет.   Мозг киснет, если у него нет когнитивной нагрузки.  Если вы ляжете на диван и полгода будете лежать, то потом вы не сможете встать.  И с мозгом происходит абсолютно то же самое.  Я думаю, любому человеку понятно, что если бы Шекспир, Моцарт, Пушкин, Бродский и другие выдающиеся деятели искусства попробовали бы сдать ЕГЭ, они бы его провалили.  И тест на IQ бы провалили.  О чем это говорит?  Только о том, что тест на IQ никуда не годится, потому что никто не сомневается в гениальности Моцарта, кроме сумасшедших.

🔻 НЕ ЗАТАЧИВАЙТЕ ДЕТЕЙ ТОЛЬКО ПОД ЕГЭ

Есть такая карикатура, на ней изображены животные, которым предстоит залезть на дерево:  обезьяна, рыбка и слон.  Разные существа, некоторые из которых в принципе влезть на дерево не могут, однако, это именно то, что предлагает нам современная система образования в виде предмета нашей особенной гордости, ЕГЭ.  Я считаю, что это очень большой вред.  Если, конечно, мы хотим приготовить к жизни людей, которые будут работать на конвейере, то это, безусловно, подходящая система.  Но тогда мы должны сказать:  все, мы на развитии нашей цивилизации ставим точку.  Будем держать Венецию сколько можно, чтобы она не утонула, а новенького нам не надо, хватит уже шедевров, девать их некуда.  А вот если мы хотим воспитывать творцов, то эта система – худшее, что можно было придумать.

🔻 УЧИТЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК ПО-РАЗНОМУ

Говорить с мальчиками нужно кратко и конкретно.  Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность, им просто нельзя сидеть спокойно.  У них столько энергии, что лучше всего постараться направить ее в мирное русло, дать выход, причем прямо во время занятий.  Не запирайте их в маленьком замкнутом пространстве, дайте им простор и возможность двигаться.  Кроме того, мальчикам нужно ставить больше реальных задач, придумывать состязания, а скучных письменных заданий давать меньше, от них нет никакого толку.  А еще их обязательно нужно хвалить за любую мелочь.  И вот еще один интересный факт:  оказывается, мальчики должны воспитываться в более прохладных помещениях, чем девочки, потому что иначе они у вас во время занятия просто заснут.

Девочки же любят работать в группе, им нужен контакт.  Они глядят в глаза друг другу и любят помогать учителю.  Вот это очень важно:  девочек не надо оберегать от падений и загрязнений, они должны испытывать «контролируемый риск».  Есть возможность у нее упасть, пусть упадет и научится справляться с этим.  Девочки очень не любят резкие громкие разговоры, но требуют непременного эмоционального включения, а еще они любят цветной мир, то есть класс для занятий у девочек должен быть ярким.  Внимательный индивидуальный подход может из двоечника сделать отличника.  Не все двоечники по-настоящему двоечники, некоторые из них – Леонардо Да Винчи, навсегда погибшие благодаря гениальным усилиям учителей.

🔻 ДЕЛАЙТЕ ПЕРЕРЫВЫ

Обычно считается, что, если в процессе выучивания ребенок что-то забыл – это плохо, отвлекся – плохо, перерыв сделал – тоже плохо, а если уснул – вообще кошмар.  Это все неправда.  Все эти перерывы – не просто не помехи для запоминания материала и обработки информации, а наоборот, помощь.  Они дают возможность мозгу уложить, усвоить полученную информацию.  Лучшее, что мы можем сделать, если нам что-то нужно срочно выучить прямо к завтрашнему дню, это прочитать прямо сейчас и быстро лечь спать.  Основная работа мозга происходит в то время, когда мы спим.

Для того, чтобы информация попала в долговременную память, нужно время и определенные химические процессы, которые происходят как раз во сне.  Постоянное напряжение от того, что вы что-то не успели, что-то не получилось, опять ошибки, ничего не выходит – это худшее, что вы можете себе причинить.  Нельзя бояться ошибок.  Чтобы учиться было легче, нужно осознать, что обучение идет всегда, а не только за письменным столом.  Если человек просто сидит за письменным столом и делает вид, что он учится – ничего полезного не выйдет.

0

505

·
20 правил на все времена от Юлии Гиппенрейтер
(детский психолог, автор книг "Как говорить, чтобы дети слушали", " Общаться с ребёнком, как?",  " Как слушать, чтобы дети с вами говорили" )

Ее книги совершили настоящую революцию в области воспитания. Мы собрали самые важные рекомендации Юлии Гиппенрейтер.

1. «Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!»

2. «Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или “непозволительными” они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его».

3. «Удивительно, как одно, совсем, казалось бы, незначительное изменение в ответе взрослого (вместо: “Почему же ты злишься?” – “Я чувствую, что ты злишься”) может повернуть разговор иначе. Порой разница между вопросом и утвердительной фразой может показаться нам почти незаметной. А для переживающего ребенка эта разница велика, вопрос звучит как холодное любопытство; утвердительная фраза – как понимание и участие».

4. «Дети часто думают, что родители – “железные Феликсы”, просто потому, что родители не привыкли говорить о себе. Поэтому так важно говорить с ребенком о том, что мы чувствуем: “Ты знаешь, мне было обидно это услышать”. Вывод он сделает сам. Главное – быть искренними и не манипулировать его чувствами».

Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
5. «Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении».

6. «Каждым обращением к ребенку – словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – в основном о нем.

От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: “со мной все в порядке”, “я – хороший”, а от сигналов осуждения, неудовольствия, критики – ощущение “со мной что-то не так”, “я плохой”».

7. «Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него».

8. «Ребенку необходимо хорошо относиться к себе. И если этого нет, если «я учусь плохо, мама на меня сердится», то ему становится очень плохо. Но ребенок не может жить с плохим мнением о себе, у него включается механизм самоспасения. Как собака целебную траву, подросток ищет место, где получит одобрение, поддержку, признание. Он ищет где-то авторитетное мнение, а от бандита оно исходит или от батюшки – ему все равно».

9. «Не приученный к порядку и правилам, ребенок оказывается во власти минутных желаний, неуправляемых эмоций, случайных влияний. Мы говорим, что он разболтан, не организован, не воспитан. Во многих ситуациях он оказывается без ориентиров, не знает, как себя вести, как организовать свои дела и время. Правила дают ребенку ощущение не только порядка, но и уверенности в жизни».

10. «Стоит помнить, что дети постоянно испытывают наши требования “на прочность” и принимают, как правило, только то, что не поддается расшатыванию.

В противном же случае приучаются настаивать, ныть, вымогать».

11. «Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке».

12. «Наказание – это прежде всего сигнал о нарушении правила, нормы или установленного порядка. Смысл его – сделать более весомыми слова взрослого, подчеркнуть их серьезность.

Нельзя пропускать или надолго откладывать наказание. Оно должно следовать сразу за нарушением правила, за грубым или невежливым поведением. При этом не имеет значения возраст ребенка: чем раньше в своей жизни он встретится с безусловностью правила, тем лучше».

Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

13. «Придумайте несколько занятий с ребенком или несколько семейных дел, традиций, которые будут создавать зону радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-то очень плохого. Отменяйте их, только если случился проступок, действительно ощутимый, и вы на самом деле расстроены. Однако не угрожайте их отменой по мелочам».

14. «Совершенно недопустимы физические наказания. Они не только унижают, но и ожесточают ребенка. Они ничего не прививают, а, напротив, разрушают отношения с ребенком и тормозят развитие его личности».

15. «Непослушание – единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним».

16. «Часто непослушание детей – это форма “восстания” против взрослого, в ответ на надоевшие требования. Когда в своих действиях, наоборот, взрослый неожиданно переходит на сторону ребенка, тому становится больше не с кем и не с чем воевать».

17. «Детям гораздо больше, чем нам, взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия - все равно что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло».

18. «Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: “С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!”».

19. «Пожалуй, главный «камень преткновения» воспитательных усилий родителей и учителей – неучет, и даже больше, ущемление одной из главных базисных потребностей ребенка – потребности в свободе и самоопределении.

Именно самостоятельные действия ребенка обеспечивают его собственный рост и развитие. И ребенок многое может сам, если ему не мешать».

20. «Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным"».

0

506

Психологическая незрелость ребенка. Как узнать и что делать?

Представим что ребенку 10 - 11 лет, а он постоянно спорит с родителями и учителями, как будто бы не отличает хорошего от плохого, не чувствует, где нужно помолчать, а где можно высказаться, много ноет, с ним трудно договориться.

Психологическая незрелость ребенка Как узнать и что делать

И, родители или учителя часто начинают чувствовать, что ребенок, как будто бы он младше, чем его настояший возраст и он где то застрял в своем взросление.

Такое случается.

И, не потому что у него плохие родители. А, потому, что что то пошло не так… Но, это не значит, что такому ребенку нельзя помочь…

Все дело в том, что, если все идет как надо, то к 7-9 годам у детей заканчивается процесс Интеграции. Ребенок может быстро адаптироваться к различным ситуациям и начинается становление его личности.

Но, бывает так, особенно с высокочувствительными детьми, что процесс Интеграции застревает.

Импульсивность, неуместное  поведение, невозможность договориться,  неспособность помнить  о   последствиях,  на  результат, сопротивление,    которое  ничем не уравновесить, шалости  и баловство. Неспособность  учиться на       своих ошибках, протесты,  неспособность смириться  и скорректировать свое   поведение.

Вот признаки психологически незрелого или застрявшего ребенка.

Подавляющее       большинство   проблем с  застреванием  возникает    из-за  двух   факторов:   

Психологическая незрелость или 
Проблемы в отношениях.
Проблемы в отношениях – это когда ребенок выстроил защиты, чтобы не быть уязвимым к каким-то событиям или по отношению к нему - завышенные требования, в том числе и по дисциплине, наказания.

Что же делать в этом случае родителям? Как ускорить процесс Интеграции?

Сначала, что делать НИ В КОЕМ случае НЕЛЬЗЯ:

УСИЛИВАТЬ  ТРЕВОГУ:     НАПРИМЕР,   УГРОЖАТЬ, ВЫСТАВЛЯТЬ            УЛЬТИМАТУМЫ,  КРИЧАТЬ   
ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕРЫ,  ОСНОВАННЫЕ  НА  РАЗДЕЛЕНИИ    (ставить в угол, отправлять к себе в комнату и все что разделяет)
ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТОД  НАКАЗАНИЯ  ПОСЛЕДСТВИЯМИ (если ты сейчас не сделаешь уроки, то не будет мультиков )
ОКАЗЫВАТЬ  ДАВЛЕНИЕ   
ТРЕБОВАТЬ, ЧТОБЫ  РЕБЕНОК,    ДЕЙСТВУЯ,  ПОМНИЛ    ИЛИ   УЧИТЫВАЛ    ЧТО-ТО    ИЛИ   КОГО-ТО      (это бесполезно)
ПЫТАТЬСЯ  ПРИЗВАТЬ   К ОТВЕТСТВЕННОСТИ       
ТРЕБОВАТЬ СОБЛБЮДАТЬ ДОГОВОР

ЧЕМ И КАК ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ:

ЗАДЕЙСТВУЙТЕ ИГРУ. Пусть ребенок играет как можно больше, в игре формируется проигрывание ситуаций и затем взросление.
Игра – прекрасный и быстрый способ для развития детей в целом!

ЗАДЕЙСТВУЙТЕ желание      ребенка       быть  похожим     на вас (совместная деятельность с мамой и папой, вовлечение в дела, делигируйте ему различные посильные дела
ВОЗЬМИТЕ  НА      СЕБЯ  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Терпение , терпение и еще раз терпение. Не перекладывайте долженствование и отвтетственность на ребенка, дайте ему возможность и свободу во взросление
ИСПОЛЬЗУЙТЕ СТРУКТУРЫ И        РИТУАЛЫ. Ритуалы очень важны для застрявших детей. Все должно быть стабильно и без изменений и стрессов. ГОД не меньше не менять школу, дом, кружки.
Оставляйте ему место для выражения эмоций и фрустрации. Позволяйте ему играть и выражать эмоции.

Важно и играть с ребенком, направлять его на игры и помогать играть тоже.
Это могут быть любые спортивные игры, футбол и другие, где можно вместе с ребеном играть или на секцию ходить. В спорте же хорошо выходят эмоции, агрессия. Салки, догонялки, любые дворовые игры.
Квесты.
Лего.
Настольные Игры типа мафии, монополии.
Машины на радиоуправлении .
Для девочки это ещё куклы, любая деятельность с мамой.
Причём, в эти все игры можно играть семьёй. Что только в свою очередь укрепит отношения.
Не слишком хорошо, когда ребёнок в 10 лет ребенок уже не играет.
Также нужно и учить его выражать эмоции, обличать их в слова. Ведь этому никто нас не учит. А зря.. Человеку как будто бы самому нужно дойти, что спорт - это освобождение от накопленных эмоций, что лучше разговаривать друг с другом а не копить обиды..Детей тоже нужно этому учить.

ИГРА- «уборная» для эмоций ребенка.

Чем больше он будет самовыражаться в игре, тем быстрее пойдет сдвиг на взросление.

В игре безопасно выражать все эмоции.

Ребенок будет там этому учиться и постепенно переносить в жизнь.

Защиты будут ослабевать, давая возможность психике взрослеть.

Здоровья всем детям!

психолог Ольга Харламова

0

507

http://s8.uploads.ru/t/djJ29.jpg
http://sg.uploads.ru/t/ngKTJ.jpg

0

508

Интересные  детские  высказывания

Андрюша (6 лет) часами играет пластилином и, соответственно, весь его стол замазан. Я всё время заставляю стелить бумажку, чтобы стол не испачкать. Сегодня ковыряюсь на кухне. Внезапно напрягла тишина. Кричу:
— Андрюша, а что ты делаешь?
— Пластилином леплю!
— Ты что-то подложил, чтоб стол не пачкать?
— Да! Ноутбук!

С утра одевая брата в садик, загадал загадку:
— Кто рано встает, детям спать не дает?
Ответ убил: — «МАМА»

Купала племянника в ванной, ему 5 лет. Он захотел попить воды прямо из ванной.
— Нельзя её пить, она же грязная! — сказала я. Он в слезы и говорит:
— Почему ты меня моешь в грязной воде?!

Ребёнок поздравлял бабушку:
— Бабушка, поздравляю с 8 марта! — пауза.
Бабушка подсказывает:
— И желаешь...
— Желаю борщ с сухариками, приготовишь?

Дочери моего друга Лере 5 лет. Однажды она смотрит рекламу, а в ней говорят: кошки без ума от «Вискас».
— Мама! — кричит Лера.
— Что?
— Мы не будем нашей Марусе покупать «Вискас». Она у нас и так дурная.

Сижу на очередной диете. Кормлю семью ужином, глотая слюни. Делаю вывод:
— Так, надо попить кофе.
Рома (12 лет):
— Почему?
— Потому, что кофе отбивает желание поесть.
— Мама, желание поесть отбивает только еда!

К моей сестре в гости пришла подруга и притащила с собой кота породы сфинкс. Мой пятилетний сын смотрел на это лысое чудо, смотрел, и вдруг выдал шёпотом:
— Пап, а это кто?
— Это котик.
— А почему он наизнанку?

Папа с сыном (3 с половиной года) заполняет анкету для садика. Пункт «аллергические реакции».
Папа: Что писать?
Я: На что у ребенка аллергия, то есть перечислите, какие продукты нельзя есть.
Папа погрузился в задумчивость, перебирая что-то в памяти.
Мальчик шепчет: Папа, КАПУСТУ напиши...

Ребёнок после посещения зоопарка написал в сочинении о том, как провёл выходные: «Видел оленя. У него наша вешалка на голове».

Моя дочь в детстве никогда не была тихой и молчаливой. Поэтому наши разговоры слышали все окружающие.
Едем в больничку к врачу-офтальмологу на очередной прием. Ранее зашли в магазин — купили коробку конфет.
Дочь: Мама, а зачем конфеты?
Я: Врачу.
Дочь: А зачем врачу?
Я: Ну она же тебя лечить будет.
Дочь (восторженно, на весь трамвай): КОНФЕТАМИ?!

— Мама, собаки же свободный народ. Зачем их люди на поводке таскают?
Купили ребёнку (5 лет) набор для рукоделия. Читает инструкцию вслух:
— Тебе понадобятся ножницы, клей и немного смекалки... — задумалась. — Мама! У нас дома смекалка есть?

Стал свидетелем такого диалога на детской площадке — мама на повышенных тонах говорит своему 4-5-летнему сыну:
— Или ты сейчас же соберешь все свои игрушки и мы пойдем домой, или ты целую неделю будешь сидеть дома!
Мальчик, не отрываясь от своих дел:
— Я ничего не выбираю.

Идём c Алёнкой (3 года) из садика домой. Я ей помогла одеться, а варежки она на улице надела самостоятельно. Замечаю, что она зажала ручку в кулачок:
— Что там у тебя в ладошке?
— Это сюрприз!
— Для кого?
— Для тебя!
— Это пуговица?
— Нет!
— Это камешек?
— Нет!
— Это цветочек?
— Нет!
— Сдаюсь! Что там?
— Вот, это тебе... — разжимает ладошку, а там огромная дырка в варежке, — зашить надо!

                                                     http://s4.uploads.ru/t/eS7nb.gif

0

509

Итальянский преподаватель Чезаре Ката составил для своих учеников список заданий на лето. После прочтения понимаешь, почему они обошли весь мир. Еще никто и никогда не получал такого домашнего задания.
Задания учителя Чезаре.

1. Гуляйте по утрам вдоль берега моря в полном одиночестве. Наблюдайте, как солнечные блики отражаются на поверхности воды и думайте о том, что больше всего любите в жизни. Будьте счастливы.

2. Попытайтесь использовать новые слова, которые мы выучили в этом году. Чем больше вы сможете сказать, тем больше сможете осмыслить. А чем больше у вас будет мыслей, тем свободнее вы будете.

3. Читайте. Много, сколько сможете. Но не потому, что вы обязаны это делать. Читайте, потому что лето вдохновляет на мечты и приключения, а чтение — это как полет. Читайте, потому что это лучшая форма бунта (за советом, что именно читать, приходите ко мне).

4. Избегайте всего, что приносит вам негатив и ощущение пустоты (вещей, ситуаций и людей). Ищите вдохновение и друзей, которые вас обогащают, которые понимают вас и ценят такими, как вы есть.

5. Если вы чувствуете грусть и страх, не волнуйтесь: лето, как и любая другая прекрасная вещь в жизни, может привести душу в смятение. Ведите дневник, описывайте то, как чувствуете себя (а в сентябре, если захотите, мы это вместе почитаем).

6. Танцуйте и не стесняйтесь ничего. Везде, где угодно: хоть на танцполе, хоть в своей комнате в одиночестве. Лето — это танец, и глупо не принимать в этом участия.

7. Хотя бы один раз сходите встретить рассвет. Стойте молча и глубоко дышите. Закройте глаза и почувствуйте благодарность.

8. Много занимайтесь спортом.

9. Если вы встретили кого-то, кто вам очень понравился, скажите это ей или ему так красиво и убедительно, как только сможете. Не бойтесь быть непонятым. Если ничего не выйдет — значит, не судьба, а если вас поймут и ответят, то это лето вы проведете вместе, и это будет золотым временем (в случае неудачи возвращайтесь к пункту 8).

10. Перечитайте конспекты наших уроков: сравните все то, о чем мы читали, с тем, что происходит в вашей жизни.

11. Будьте такими же счастливыми, как солнечный свет, и такими же свободными и неприручаемыми, как море.

12. Пожалуйста, не ругайтесь. Будьте вежливыми и добрыми.

13. Смотрите хорошие фильмы с глубокими эмоциональными диалогами (если можете, на английском), чтобы одновременно улучшить свой язык и развить способность чувствовать и мечтать. Пусть кино на заканчивается для вас вместе с финальными титрами, проживайте его снова и снова, включайте его в опыт этого лета.

14. Лето — это магия. В искрящемся солнечном свете утра и жаркими летними вечерами мечтайте о том, какой может и должна быть жизнь. Сделайте все от вас зависящее, чтобы никогда не сдаваться на пути к мечте.

15. Будьте хорошими!!!

+1

510

Елена написал(а):

14. Лето — это магия. В искрящемся солнечном свете утра и жаркими летними вечерами мечтайте о том, какой может и должна быть жизнь. Сделайте все от вас зависящее, чтобы никогда не сдаваться на пути к мечте.

Мечтаю и иду к мечте!!!!!!!!! http://s17.rimg.info/185fa26485123eb41f0377054b62125b.gif

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC