рейтинг сайтов 24logru часы на сайт

Форум магии и астрологии Magistar

Объявление

ДЖЕНТРИ - газета прогнозов и предсказаний

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мир Детства

Сообщений 391 страница 407 из 407

391

Держи копеечку, сынок

Некоторые родители думают, что давать деньги ребенку – неразумно. Другие, наоборот, считают важным приучать их к тратам и экономии с молодых ногтей. Однако, и те, и другие часто допускают ошибки, знакомя своих чад с миром финансов. Вот лишь несколько из них.

«Никаких денег!»

В таком ключе высказываются родители, которые считают, что могут сами обеспечить ребенка всем необходимым. Это действительно так. До поры до времени.

Однако психологи уверены, что уже пятилетнему ребенку можно вручать небольшие суммы денег. Пускай он, например, купит себе леденец или яблоко. Поверьте, вашему чаду будет очень приятно, что вы доверили ему деньги и у него получилось совершить самостоятельную покупку.

«Ты не заслужил!»

Знакомо? Возможно, вас самих воспитывали таким методом «кнута и пряника». Получил «пятерку» по математике? Держи двести рублей. Принес «тройку»? Остаешься без «зарплаты».

Специалисты полагают, что управлять финансами таким образом – в корне неверно, поскольку деньги на карманные расходы – не привилегия, а обычная практика во многих семьях.

Помните: если вы будете поощрять ребенка деньгами только за хорошие отметки или прибранную комнату, однажды он может отказаться делать это бесплатно.

«Не покупай всякую ерунду!»

Вы даете ребенку карманные деньги в первую очередь для того, чтобы он научился самостоятельно распоряжаться личными финансами. Именно поэтому не будет лишним «попридержать коней» и не слишком пристально наблюдать, на что ребенок тратит деньги. Если, конечно, траты не становятся совсем катастрофическими. В этом случае лучше вместе сесть и «разобрать», на что ушли деньги.

Объясните сыну или дочери, что деньги достаются не «просто так» – вы работаете столько-то часов в сутки/в неделю и получаете деньги, а он бездумно тратит их на ненужные, на ваш взгляд, покупки.

Это интересно: согласно исследованиям, в России 61% родителей, выдающих детям деньги, контролируют их расходы. И только 17% заявляют, что полностью доверяют своим отпрыскам и не интересуются, на что ушли рубли.

«Деньги лишними не будут!»

Так думают многие родители, которые «откупаются» от своего отпрыска – вместо того, чтобы вместе сходить в развлекательный центр или в кино.

Когда вы обсуждаете со своим ребенком тему карманных денег, сразу оговорите – сколько и с какой периодичностью он будет от вас получать. Кроме того, объясните ему, если он потратит все, что ему дали, слишком быстро, вы не будете «добавлять» еще. Ребенок должен помнить, что вы – не «золотой осел».

Это интересно: в Германии вопрос о количестве карманные денег для ребенка решен на уровне закона. Так, десятилетнему ребенку предполагается выдавать 10-12 евро, а пятнадцатилетнему – уже 25-30 евро в неделю. Более того, некоторые родители даже удерживают с выданной суммы определенный «налог» – так они приучают своего наследника к финансовой дисциплине.

+1

392

Хорошие советы.

А мой уже второй год на день рождения не знает, что ему подарить. Конечно, не из-за того, что уже все есть  http://s019.radikal.ru/i607/1210/9b/1f05f246ce65.gif
просто - хороший телефон в школу брать - я против, они там в игры начинают на переменке играть, поэтому у него простой (по-моему он его стесняется при детях доставать) ну и ладно.
Планшет есть, но выдаем пользоваться по времени ограничено, как и играть в игры на компе...
Читать любит, но сейчас закачивает всё в электронную книгу, что хочет из интернета (хотя, многие сайты уже платные стали).
Игрушки уже перерос.
Поэтому в этом году он перед своим днем рождения уже смеется и говорит: Я  как монах стал, отошел от всего материального, ничего-то мне надо... :D

Ну, а мы ему денежку все же дали  и сказали - может надумаешь что-то себе купить....

0

393

Talushka написал(а):

уже смеется и говорит: Я  как монах стал, отошел от всего материального, ничего-то мне надо...

Умненький мальчишечка растёт  http://s019.radikal.ru/i607/1210/9b/1f05f246ce65.gif
Талушка, тебе и впрямь надо за ним записывать.   )))
А наш пока весь в ЛЕГО. Не успели подарить на Новый год, он уже высмотрел новый набор ( очинно ему нужный...)))  )
Уж лучше бы новый телефон заказал ( телефончик у него  скромненький, но это его не задевает), так ведь нет ЛЕГО и всё. )))
Все свои заработано-накопленные денежки на него тратит. )))

Отредактировано Елена (2016-03-02 23:26:28)

0

394

Елена написал(а):

А наш пока весь в ЛЕГО. Не успели подарить на Новый год, он уже высмотрел новый набор ( очинно ему нужный...)))  )
Уж лучше бы новый телефон заказал ( телефончик у него  скромненький, но это его не задевает), так ведь нет ЛЕГО и всё. )))
Все свои заработано-накопленные денежки на него тратит. )


Это же хорошо, такая страсть, значит такая потребность есть, это же творчество  http://s019.radikal.ru/i614/1210/4f/1b11948ee5c2.gif
У моего друг такой - тоже весь в лего, хотя ему вот на днях уже 13 исполняется...Зато понятно, что дарить  :yep: . Правда, в этом году я наверное настольную игру куплю, можно играть всей семьей, к тому же у них трое детей, так что может быть будут играть вместе...

0

395

Елена написал(а):

Более того, некоторые родители даже удерживают с выданной суммы определенный «налог» – так они приучают своего наследника к финансовой дисциплине.

Точно! Сегодня тоже приду домой и введу налог!)))))))

0

396

Talushka написал(а):

Это же хорошо, такая страсть, значит такая потребность есть, это же творчество

Да всё бы ничего, но когда он его высыпает - по комнате можно только "летать" http://s019.radikal.ru/i607/1210/9b/1f05f246ce65.gif
Да к тому же и цены на него с возрастом начали кусаться - платить за коробку по 5-7 тысяч, как то напрягает.... )))

0

397

Елена написал(а):

Да к тому же и цены на него с возрастом начали кусаться -


Да, Лена, цены на Лего зашкаливают за здравый смысл... :yep: (но это уже другая сторона вопроса...)

Я не вникала глубоко, так как нет потребности, но то, что раньше мы дарили - было в пределах от тысячи до полутора, то есть, то ли они от разного производителя  бывают, то ли это были отдельные элементы, которые можно использовать...А большие коробки я видела - там ценник был ого-го...

Отредактировано Talushka (2016-03-04 08:47:25)

0

398

Talushka написал(а):

Да, Лена, цены на Лего зашкаливают за здравый смысл..

А что делать. Он им очень увлекается, как только свободное время - сидит собирает. Талушка, он такие вещи конструирует, что взрослые удивляются, я как нибудь сфоткаю показать.

0

399

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ.....  ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА ОТРАЗИТСЯ НА ЕГО БУДУЩЕМ!! Утро или вечер? Оказывается, от того, в какое время суток и час родился малыш, зависит его судьба.
Если вы хотите познакомиться с собой поближе, срочно узнавайте точное время своего рождения. Возможно,это прольет свет на особенности вашего характера и закономерные «случайности» вашей судьбы.
с 24.00 до 2.00
В это время суток рождаются самые любознательные малыши, которые находятся под покровительством планеты Меркурий.
Если ребенок родился с 24.00 до 2.00 часов, он вырастет лидером, будет активным и энергичным, будет стремиться быть в центре внимания. Мамам таких малышей можно порекомендовать всячески развивать способности к восприятию информации для успешной учебы и формировать в малыше лидерские качества.
с 2.00 до 4.00
В середине ночи рождаются трудолюбивые личности.
Если ваш ребенок появился на свет с 2.00 до 4.00 ночи, он всю жизнь будет находиться под покровительством Венеры. Планета любви подарит малышу способность зарабатывать деньги и добиваться целей своим трудом и талантом. Это очень любвеобильные малыши, которые благодаря мягкости и общительности, смогут добиться расположения нужного человека и получить желаемое.
Если малыш появился на свет с 4.00 до 6.00 утра, его планета-покровитель – Марс. Это планета лидерства, которая обязательно приведет вашего кроху к успеху. Дети, рожденные в этот промежуток времени – независимы, упрямы, честны. Им подойдет исключительно руководящая должность. Чтобы обуздать маленького командира, воспитывайте его, как можно мягче, учите доверять другим детям и взрослым.
от 6.00 до 8.00
В это время суток рождаются малыши под покровительством Нептуна. Его время действия от 6.00 до 8.00 утра.
Дети, родившееся в это время будут ранимы душой. Они вряд ли будут рваться в бой, пытаться занять лидирующую позицию. Они, скорее всего, отступят, чем будут бороться. Из таких малышей может вырасти человек с богатым внутренним миром, который предпочтет уединение светской жизни.
С 8.00 до 10.00 утра рождаются дети, которым покровительствует Уран. Это самые обаятельные малыши. К ним всегда будут тянуться за помощью, теплым словом, простым человеческим общением. Главными качествами такого человека станут гуманизм, простота и человечность. Часто из таких детей вырастают люди, активно участвующие в благотворительной деятельности.
Поздним утром с 10.00 до 12.00 часов властвует Сатурн, который дарит человеку, рожденному в это время, принципиальность и дисциплинированность. Такие люди честолюбивы, ставят перед собой большие цели и обладают огромной силой деятельности. Это будущие политики, государственные служащие, чиновники.
С 12. 00 до 14 00 рождаются дети, которым покровительствует Юпитер. В душе эти люди – вечные путешественники. Для них будет важно узнавать информацию, общаться с новыми людьми, постоянно получать свежие впечатления. Им будет по силам изменить свою жизнь, переехав в другую страну или кардинально сменив профессию в течение жизни. С раннего детства таких детей нужно приучать к дисциплине.
С 14.00 до 16.00 – время рождения волевых и сильных детей. Это часы Плутона, который дает способность своим подопечным легче других переносить неудачи, жизненные трудности. Каждая новая проблема будет делать ребенка сильнее, закалять и делать мудрее. Такого малыша обязательно нужно учить ставить адекватные цели и показывать, как их можно достичь.
Период действия Венеры – с 16.00 до 18.00. Цель деток, которые родились в этот промежуток времени – найти свою настоящую любовь. С годами у них проявится такое чудесное свойство характера, как способность понимать других людей. Они будут ставить себя на их место, и делать правильные выводы из ситуаций. Легкость в общении и стремление найти вторую половинку подтолкнет таких людей к достаточно раннему вступлению в брак.
Если малыш родился вечером
Вечером, с 18.00 до 20.00 рождаются дети, на которых активно действует Меркурий. Это планета ума, идей и новых начинаний. Эти дети никогда не опустят рук, будут способны найти решение даже в самых безвыходных ситуациях. Из таких деток вырастают преданные друзья и любимые, которые, уж точно не будут сидеть без дела. Такого ребенка обязательно нужно учить решать не только чужие проблемы, но и свои собственные.
С 20.00 до 22 часов начинает действовать Солнце, наделяя малышей, родившихся в это время "солнечными" чертами. Такие дети обязательно вырастут общительными и амбициозными, будут искать приключений и смены удовольствий. Из таких людей могут вырасти артисты, организаторы, те, для которых личностная самореализация будет важнейшей целью жизни. Отдайте таких детей в кружок самодеятельности, пусть поют и танцуют, это их путь!
Те детки, которые родились с 22.00 до 24.00, находятся под влиянием загадочной и изменчивой Луны. Рожденные в этот день, обладают философским складом ума, стремятся к стабильности и гармонии. С детства, такие люди очень впечатлительны, подвержены страхам и сомнениям, поэтому нужно с самого раннего возраста уделить внимание эмоциональной и психологической стороне воспитания ребенка.
Таким деткам, тяжело своими силами достичь покоя и радости, их нужно учить отличать зло от добра и работать над адекватной оценкой окружающей действительности. Не стоит переживать, если карьера и работа придут не сразу в жизнь такого человека. Таким людям трудно работать исключительно ради денег. Они ищут в рабочих отношениях – эмоциональную связь и покой.

0

400

15 золотых фактов о воспитании детей от Юлии Гиппенрейтер

Юлия Борисовна Гиппенрейтер в своих многочисленных книгах по психологии ("Общаться с ребенком. Как?", "Самая важная книга для родителей" и других) обращает внимание родителей на то, как они взаимодействуют со своими детьми и как разговаривают с ними.
1. Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
2. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»
3. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
4. Завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой, и именно благодаря тому, что это было «с мамой». Зона дел «вместе» — это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее.
5. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
6. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
7. Нет таких ситуаций, когда ребенка можно ударить. Да, известно, что Пушкин драл своих детей, но тогда это считалось нормой.
8. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.
9. Обнимайте ребенка несколько раз в день, 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.
10. Придумайте несколько занятий с ребенком или несколько семейных дел, традиций, которые будут создавать зону радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-то очень плохого. Отменяйте их, только если случился действительно ощутимый проступок.
11. Лучшее наказание для ребенка — лишить его хорошего, а не сделать ему плохое.
12. Детям гораздо больше, чем нам, взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия — все равно что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло.
13. Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.
14. Ребенку тепло, когда понимают его потребности. Одна из важнейших — свобода исследовать мир и получать впечатления. Ребенок исследует свои возможности — и потихонечку поднимает планку. Когда он маленький, он хочет повыше залезть на дерево, подрастая — убежать с друзьями в соседний двор, став еще старше — вернуться домой позже обычного. Тут очень много зависит от того, как ведут себя родители. Нотации и запреты бессильны.
15. Все, что мы желаем изменить в детях, следовало бы прежде всего внимательно проверить: не является ли это тем, что лучше было бы изменить в нас самих. Например, наш педагогический энтузиазм. Вероятно, его лучше направить на себя.

+1

401

http://s6.uploads.ru/t/bo3z7.jpg

+1

402

Елена написал(а):

15 золотых фактов о воспитании детей от Юлии Гиппенрейтер

умные правила..... http://s017.radikal.ru/i408/1210/0b/32b2349f57bd.gif

Елена написал(а):

Сегодня 15:43:

Елена
и кто лупит тебя? http://s019.radikal.ru/i607/1210/9b/1f05f246ce65.gif

0

403

Лунарик88 написал(а):

и кто лупит тебя?

К сожалению никто  http://s019.radikal.ru/i607/1210/9b/1f05f246ce65.gif
(поэтому и дети такие..... http://s020.radikal.ru/i720/1306/35/5e0d9abbe974.gif  )

0

404

Зачем дети обманывают?

Когда дети обманывают, это, как правило, вызывает у родителей рост возмущения. Ведь считается, что со старшими всегда и во всем нужно быть честными. Вот только обманывают все дети – не только ваши. Более того, неправда одного не похожа на обман другого, и на то есть свои причины. Ложь ребенка – это больше, чем просто ложь. Так что будет весьма полезно, во-первых, определить, почему он это делает, а, во-вторых, помочь малышу самому сказать правду, не чувствуя при этом давления чувства вины. Безусловно, желательно подготовиться к такой ситуации заранее. Об этом и поговорим.

Начнем с того, что найдем причины такого поведения. Причины, из-за которых дети говорят неправду, это те же самые причины, из-за которых и мы, взрослые, выдумываем, приукрашиваем, обманываем. Мы напуганы последствиями, которые может повлечь за собой правдивый разговор.

Другой вариант: нам кажется, что ложь позволит упростить нашу жизнь.

Кроме того, в большинстве случаев у детей есть социальные или возрастные причины, чтобы солгать.

Каждому родителю под силу слегка изменить свое поведение, чтобы ребенок передумал говорить неправду. Вот несколько пунктов, на которые стоит обратить внимание:

1. Определите, как ваше поведение повлияет на ребенка.

2. Продемонстрируйте ему свою безусловную любовь.

3. Подчеркните, что ошибки – это не страшно, зато это прекрасная возможность научиться чему-то новому.

4. Задавайте вопросы, которые не разрушают атмосферу безопасности и располагают к честности.

5. Акцентируйте внимание на решении проблемы.

Первое и главное: именно вы – образец поведения, и ваши дети непроизвольно вас копируют. Так что для начала нужно быть уверенной, что вы ведете себя достойно. То есть, если вы то и дело обманываете и хитрите, то и ваши дети будут вести себя соответственно. Персональный пример игнорирования обязательных требований моделирует аналогичное поведение у детей.

Например, вы говорите, что 4-летнему ребенку еще 3 года, чтобы сэкономить. Но ребенок же всё слышит! И этот урок гораздо важнее, чем те деньги, которые вы заплатите. Нужно обсуждать свои поступки с детьми, чтобы они понимали важность честности и совершенствовали свою систему ценностей. Однозначно: лучше слов может быть только дело!
Демонстрируя безусловную любовь и убежденность в том, что ошибки являются новыми возможностями, воодушевляет детей взглянуть на свои промахи как на что-то, чем можно воспользоваться, а не стыдиться и тем более не бояться. Когда вы чувствуете, что дети могут соврать, просто напомните им, как сильно вы их любите, несмотря ни на что, и что вся эта ситуация – великолепный шанс для саморазвития. Такая поддержка обеспечит доверительный тон, а значит, ребенку будет проще поделиться волнительными переживаниями.
Чем больше вы будете переосмысливать свое поведение в этом ключе, тем больше дети будут верить, что быть честным – действительно лучшая форма поведения.

0

405

Почему дети нас не слышат.

«Сто раз надо повторять», «как об стенку горох», «пока не прикрикнешь – не сделает» – эти фразы уверенно занимают первые строчки в хит-параде родительских жалоб детскому психологу.
Почему? «Самая главная ошибка родителей заключается в том, что они пытаются давать указания крохам, как маленьким взрослым. Но в «маленькой стране» действуют свои законы восприятия, которые необходимо учитывать, если мы хотим быть услышанными».

ОШИБКА 1.

ОТСУТСТВИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА
Малышам доступно только гибкое одноканальное внимание. Это означает, что мозг ребенка способен сконцентрироваться только на одной задаче (например, на строительстве тоннеля из стульев). Бессмысленно раздражаться, что увлеченный игрой малыш вас «не слышит» – он пока просто не способен на это. Тем более что мамины слова доносятся откуда-то сверху, в то время как «настоящая» жизнь проходит здесь, под стульями!

Работа над ошибками. Прежде чем давать указания, необходимо переключить внимание карапуза на себя. Присядьте на корточки, посмотрите ребенку в глаза (можно прикоснуться или взять за руку). Обратитесь к нему по имени: «Даша, посмотри на меня», «Тёма, послушай, что я скажу» и т. п. Малыша старше 3,5 полезно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые выдаешь сам себе, выполнять гораздо приятней.

ОШИБКА 2.

ПРОСЬБА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ
«Сними валенки, вымой руки и за стол», - на наш взгляд, просьба проста, как дважды два. А вот для ребенка младше 3,5–4 лет это довольно сложный алгоритм. Попробуй запомнить последовательность, ничего не пропустив! Вот малыш и «застревает» в прихожей.

Работа над ошибками. Разбивайте сложную задачу на простые. Выдавайте ребенку только одно короткое задание, например: «Сними валенки». К следующему переходите, когда указание №1 будет выполнено.

ОШИБКА 3.

«КОСВЕННЫЕ» УКАЗАНИЯ
Например: «Ты еще долго будешь сидеть в грязи?», «Тебе что, нравится ходить с липкими руками?». Малыши понимают все буквально, догадаться, что в мамином вопросе заключено руководство к действию, им пока трудновато.

Работа над ошибками. Стоит помнить, что ребенок еще только осваивает родной язык. Поэтому все просьбы должны звучать так, чтобы их можно было понять однозначно.

ОШИБКА 4.

МНОГОСЛОВНОСТЬ.
«Саша, сколько раз тебе можно говорить, не прыгай с кресла на диван! Ты уже забыл, как расквасил нос, хочешь свалиться еще раз?.. и т. д.». Понятно, что у родителя, который выдает «речь», что называется, «накипело» и он хочет как-то прекратить опасное поведение ребенка,  но выслушивая длинную нотацию, ребенок только путается в словах и забывает, о чем, собственно, идет речь.

Работа над ошибками. Не стоит припоминать ребенку «прошлые» грехи. Не нужно пугать грядущими неприятностями. Малыш живет «здесь и сейчас», поэтому попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна. Лучше всего в такой момент сказать коротко: «Прыгать с кресла нельзя, это опасно».
После этого можно превратить ситуацию в шутку – например, снять шалуна с кресла и покружить, поиграть в самолетики. Или переключить внимание – например, предложить посоревноваться, кто лучше перепрыгнет через разложенные на ковре листки бумаги. Одним словом, найти более безопасный выход для энергии, переполняющей малыша. И самое главное правило – если не можете изменить поведение ребенка, меняйте обстоятельства, которые провоцируют опасное поведение. Например, перенесите кресло в другую комнату.

ОШИБКА 5.

КРИК
Ребенок попросит прощения, скажет, что все услышал и понял. На самом деле он не услышал – не до того было. Главной целью было – предотвратить наказание. Кроме того, крик вызывает тревогу, страх. А страх снижает способность мыслить. Вспомните, как вы сами себя чувствуете, если с вами на повышенных тонах разговаривает кто-то значимый, например начальник, наверняка бывает ощущение, что теряетесь, как будто «глупеете»? То же самое происходит и с ребенком.

Работа над ошибками. Лучший способ удержать эмоции под контролем – быть последовательными. Если ребенок поймет, что нет способа выпросить часовое сидение перед телевизором, он перестанет игнорировать просьбу выключить мультики.

ОШИБКА 6.

ОЖИДАНИЕ НЕМЕДЛЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ
Американский педагог Мэри Бадд Роу в ходе экспериментов обнаружила, что дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу необходимого) полностью формируется у малыша только к 6–7 годам. Это значит, что быстро переключаться с того, что интересно ему (например, возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и отправиться в поликлинику) ребенок младше шести попросту не может.

Работа над ошибками. Давайте малышу «временной» запас. Например, вам пора домой, а чадо никак не может оторваться от игры. Договоритесь с ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда ваша просьба наверняка будет услышана. Вариант: если карапуз «не слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, – предложите машинкам посоревноваться – кто быстрее доедет до кухни и т. п.

ОШИБКА 7.

МЕТОД «ЗАЕЗЖЕННОЙ ПЛАСТИНКИ»
Плох для ребенка, потому что он не привыкает к самостоятельности. «Мама в этот раз не напомнила, что надо вымыть руки после туалета, значит, их мыть не обязательно». Плох для мамы, потому что даже самый терпеливый человек, вынужденный постоянно быть «пластинкой», истощается и может однажды из-за пустяка сорваться на малыша – накричать или отшлепать.

Работа над ошибками. У детей очень развита зрительная память, поэтому для освоения режимных моментов очень эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: перед едой, после «похода» на горшок и после прогулки. Повесьте в ванной и в прихожей яркие картинки, посвященные этим трем ситуациям. Каждое мытье рук ребенок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком.

ОШИБКА 8.

ПРОСЬБА-«ОТРИЦАНИЕ»
«Не лезь в лужу!», «Не хлопай дверью!» Детское восприятие «пропускает» частицу «не», и малыш то и дело воспринимает родительский запрет как заманчивое предложение.

Работа над ошибками. Предложите интересную альтернативу. Например: «Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику» или «Сможешь закрыть дверь, чтобы никто не услышал?»

ОШИБКА 9.

ПОСТОЯННОЕ ОДЕРГИВАНИЕ
Как правило, то и дело одергивают ребенка тревожные мамы, которые испытывают постоянный страх за малыша и справляются с этим страхом с помощью гиперопеки. “Не наступи в грязь”, “Осторожно, порог”, “Стой, там собака” – и так целый день. В какой-то момент уставший от давления ребенок начинает воспринимать мамину речь просто как «фон».

Работа над ошибками. Попробуйте посчитать, сколько раз за час (например, за прогулку), вы делаете ребенку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное поведение.

ОШИБКА 10.

НЕУМЕНИЕ СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА
Бывает, что мама и ребенок проводят вдвоем целый день, но сложно сказать, что они долго были вместе, например, малыш хочет рассказать маме что-то, с его точки зрения, очень важное про найденный в песочнице камушек. Но мама увлечена разговором с подругой: “Подожди!” Или по дороге в магазин карапуз что-то увлеченно рассказывает, мама рассеянно кивает головой, погруженная в свои мысли.

Работа над ошибками. Ребенок учится у нас всему, в том числе и искусству коммуникации. Не так важно, сколько времени вы проводите с малышом, важнее, как вы его проводите. Попробуйте на час-два полностью погрузиться в игру, сосредоточившись только на общении с малышом. Он наверняка «насытится» вниманием и захочет поиграть самостоятельно, оставив вам время и на разговор с подругой, и на размышления. А вот ребенок, с которым проводят целый день «рядом, но не вместе», привыкает «выпрашивать» внимание с помощью шалостей.

НАУЧИ ДРУГОГО!
Как указать малышу на ошибки, не превратившись в «пилу»?
Можно делегировать ему полномочия «старшего». Первый этап обучения чему-либо – например, умению правильно переходить дорогу или пользоваться вилкой – должны пройти «дублеры» малыша – его любимые игрушки. Ваша задача с помощью ребенка дать игрушкам подробные инструкции: «Накалываешь кусочки котлеты? Опусти вилочку зубцами вниз. А чтобы донести до рта пюре, поверни вилку изгибом вниз».

Отредактировано Елена (2016-04-07 18:18:44)

0

406

Как воспитывают детей японцы, что они не плачут и всегда слушаются?
Весь мир восхищается японской сдержанностью, трудолюбием, воспитанием и упорством в достижении цели, но как японцы становятся такими?

Стоит взять на заметку некоторые особенности воспитания детей в Японии. Самым основным фактом, который бросается в глаза гостю Японии, является то, что дети будто вообще не капризничают, а родители их не ругают. Как так происходит и откуда берется это взаимопонимание между поколениями, можно понять, если повнимательнее приглядеться к тому, как и с какими установками воспитывают детей в этой стране.

С давних времен у японок не было возможности разделять работу, например в поле и по дому, и воспитание ребенка, поэтому они занимались этим одновременно. Малыш приматывался к маме специальным куском ткани и сопровождал ее во время всех занятий. При этом мать никогда не прекращала озвучивать то, что она делала, и разговаривать с ребенком, что позволяло ему чувствовать себя вовлеченным во все процессы и постоянно развиваться. Очень частым явлением в Японии было, когда маленькие дети сначала учились говорить, а уже потом — ходить.

Традиция таскать повсюду с собой кроху и разговаривать с ним при этом сохранилась до наших дней. В магазинах Японии присутствует целый ассортимент одежды, чтобы было удобно носить на себе малыша. Это и большие карманы, и специальные слинги, и даже просторные курточки с двумя капюшонами.

В современной Японии детками занимаются не только женщины. В порядке вещей, когда с малышом носится и сюсюкает и мужчина. В этой стране не принято отказывать детям во внимании и телесном контакте. Даже спят они с родителями лет до десяти.
Также стоит принять во внимание тот факт, что детям прививается понятие о том, что нужно не мешать другим, вести себя тихо, вежливо, как все остальные. Японцы не выражают своих эмоций словами, а показывают недовольство с помощью взгляда и интонации. Дети безошибочно могут распознать, что родители не одобряют их поведение, и чаще всего пытаются исправиться.
В современном мире японские женщины с маленькими детьми или не работают совсем или находят должность с меньшим количеством часов, чтобы посвятить себя ребенку.
Подводя итоги, можно сказать, что в Японии дети получают большое количество родительского тепла, любви и заботы, что, скорей всего, влияет на их дальнейшее самоощущение. Также из-за культурных особенностей они не выражают свои эмоции бурно, а стараются вести себя тихо, поэтому и плачут намного меньше.

0

407

Зачем дети обманывают?

Когда дети обманывают, это, как правило, вызывает у родителей рост возмущения. Ведь считается, что со старшими всегда и во всем нужно быть честными. Вот только обманывают все дети – не только ваши. Более того, неправда одного не похожа на обман другого, и на то есть свои причины. Ложь ребенка – это больше, чем просто ложь. Так что будет весьма полезно, во-первых, определить, почему он это делает, а, во-вторых, помочь малышу самому сказать правду, не чувствуя при этом давления чувства вины. Безусловно, желательно подготовиться к такой ситуации заранее.
Начнем с того, что найдем причины такого поведения. Причины, из-за которых дети говорят неправду, это те же самые причины, из-за которых и мы, взрослые, выдумываем, приукрашиваем, обманываем. Мы напуганы последствиями, которые может повлечь за собой правдивый разговор.
Другой вариант: нам кажется, что ложь позволит упростить нашу жизнь.
Кроме того, в большинстве случаев у детей есть социальные или возрастные причины, чтобы солгать.
Малышей и дошкольников непредсказуемый окружающий мир сбивает с толку. К тому же они только начинают понимать, что сами являются личностями, а не частью родителей. Но для них крайне важна эмоциональная связь с мамой и папой, она дает чувство безопасности, защищенности от внешних невзгод. И их ложь зачастую мотивирована страхом, что эта связь может быть разорвана.

У дошкольников очень живое воображение, они нередко имеют сложности с отделением фантазий от реальности. Мир фантазий и выдуманные друзья могут восприниматься настоящими и вызвать у малыша замешательство, которое звучит как ложь, а ведь ребенок в это верит.

Роль взрослых при общении с маленькими детьми состоит в том, чтобы помочь им разделять ситуации, когда разрешено сочинять сказочные истории, а когда нет, – но без подавления их творческих способностей.

Школьники младших классов уже понимают суть моральных принципов, в частности, что «обманывать – нехорошо». Они обычно соглашаются с тем, что правила созданы старшими и потому не обсуждаются.
Впрочем, по мере взросления их размышления становятся более гибкими, у них появляется способность определять, что этим правилам можно следовать не всегда. При этом дополнительной мотивацией у учащихся младших классов к отстаиванию правдивой точки зрения или позиции справедливости является получение одобрения.

Каждому родителю под силу слегка изменить свое поведение, чтобы ребенок передумал говорить неправду. Вот несколько пунктов, на которые стоит обратить внимание:

1. Определите, как ваше поведение повлияет на ребенка.

2. Продемонстрируйте ему свою безусловную любовь.

3. Подчеркните, что ошибки – это не страшно, зато это прекрасная возможность научиться чему-то новому.

4. Задавайте вопросы, которые не разрушают атмосферу безопасности и располагают к честности.

5. Акцентируйте внимание на решении проблемы.

Первое и главное: именно вы – образец поведения, и ваши дети непроизвольно вас копируют. Так что для начала нужно быть уверенной, что вы ведете себя достойно. То есть, если вы то и дело обманываете и хитрите, то и ваши дети будут вести себя соответственно. Персональный пример игнорирования обязательных требований моделирует аналогичное поведение у детей.

Например, вы говорите, что 4-летнему ребенку еще 3 года, чтобы сэкономить. Но ребенок же всё слышит! И этот урок гораздо важнее, чем те деньги, которые вы заплатите. Нужно обсуждать свои поступки с детьми, чтобы они понимали важность честности и совершенствовали свою систему ценностей. Однозначно: лучше слов может быть только дело!

Демонстрируя безусловную любовь и убежденность в том, что ошибки являются новыми возможностями, воодушевляет детей взглянуть на свои промахи как на что-то, чем можно воспользоваться, а не стыдиться и тем более не бояться. Когда вы чувствуете, что дети могут соврать, просто напомните им, как сильно вы их любите, несмотря ни на что, и что вся эта ситуация – великолепный шанс для саморазвития. Такая поддержка обеспечит доверительный тон, а значит, ребенку будет проще поделиться волнительными переживаниями.
Чем больше вы будете переосмысливать свое поведение в этом ключе, тем больше дети будут верить, что быть честным – действительно лучшая форма поведения.
Задумайтесь над тем, как вы формулируете вопросы. На вопрос «Ты убрал игрушки?» большинство детей ответят: «Да!», потому что не хотят расстраивать старших. А вот заявление с вопросом, как например: «Я заметила, что игрушки до сих пор на полу. Как ты планируешь их собрать?», может звучать менее обидно для ребенка и воодушевит его на честный ответ и дальнейшее сотрудничество. Помогите детям найти выход через решение проблемы, инструктируя или предлагая варианты. Например, так:

• Что тебе нужно, чтобы собрать все игрушки в коробку?

• Что тебе поможет собрать все игрушки в коробку до обеда?

• Хочешь ли ты сам собрать все игрушки или хочешь, чтобы я помогла тебе?

Призовите ребенка к дисциплине, но без ультиматумов и обвинений, попробуйте сфокусироваться на своих чувствах. Вместо «Почему ты обманываешь?» или «Ты говоришь неправду!» попробуйте сказать: «Ого, мне кажется, что ты не до конца честен со мной. Разве есть причина, по которой ты не можешь сказать мне правду?».
Если мы начнем взаимодействие со злобы и обвинений, то, скорее всего, в ответ получим ложь. Но мы, как родители, можем сделать простые вещи и услышать честное признание. Всегда стоит знать, что детский обман – не признак будущих преступлений, а это что-то, что все мы делаем, когда попадаем под влияние сильного страха или осуждения.
Для некоторых детей ложь обусловлена возрастом, это важно держать в уме, когда ваши малыши вновь говорят полуправду. Но еще важнее следующее: когда мы ответственно относимся к собственному поведению и тому, как разговариваем с детьми, правда и честность неминуемо восторжествуют.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC