рейтинг сайтов 24logru часы на сайт

Форум магии и астрологии Magistar

Объявление

ДЖЕНТРИ - газета прогнозов и предсказаний

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мир Детства

Сообщений 151 страница 180 из 450

151

Ох полностью согласна со статьёй! Вот и моя внучка заразилась куклами мостр хай (страшилки)  а взяли коробку из под обуви и сделали кровать  причем я только чуть помогала  а глазки и вправду очень блистели

0

152

Solnce написал(а):

"Игрушки сейчас покупают не для того, чтобы играть, а для того, чтобы похвастаться

Ох, это правда, особенно в садике. Еще малыши , а уже знают какая игрушка "круче".)))

Solnce написал(а):

Кроме того, сейчас появилось огромное количество "страшных игрушек", которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного, отметила Смирнова.

А мы такие просто не покупаем. Зачем нужна игрушка вызывающая отвращение или страх!? ( типа кукол с сине - зелеными лицами)
У нас старший увлекается "Лего", собирает часами. Получается очень здорово, а вот младшая одна не играет, любит ролевые игры, приходится играть с ней.
Солнышко ,спасибо, хорошая статья.

Отредактировано Елена (2014-01-19 20:14:57)

0

153

Елена написал(а):

а вот младшая одна не играет, любит ролевые игры, приходится играть с ней.

Елена, внучка моя тоже. С ней надо играть.

0

154

Это тоже из мира детства...

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

+1

155

Solnce написал(а):

Последние записи на странице Сони говорят о том, что ей сделана операция и она пошла в первый класс

Дай бог Дине Корзун и Чулпан Хаматовой за создание центра "Подари жизнь", и всем кто помогает им и больным детям.

0

156

http://s019.radikal.ru/i637/1402/b2/4eeeeb8feee5.jpg

+4

157

Solnce
http://s019.radikal.ru/i614/1210/4f/1b11948ee5c2.gif  )))

0

158

16 лучших игр нашего детства, которые мы потеряли .......

В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов — теперь они играют в компьютерные игры или благовоспитанно проводят время в специально организованных детских клубах. Вместе с детьми исчезла культура дворовых игр и дворовая социализация (со всеми ее особенностями). И если малышей еще можно встретить на площадках под присмотром родственников, то школьников не видно почти совсем. Глядя на  опустевшие весенние дворы хочется вспомнить исчезнувшие игры, которые во многом сделали нас такими взрослыми, какими мы стали.

Резиночки
Как играть. Главный атрибут этой игры для девочек — бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»).  Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

Что развивает: вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учит тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.

Классики
Как играть. Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.

Что развивает: ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, если игроки совсем малыши.

Бояре

Как играть. Участники этой старинной русско-народной игры делятся на две равные команды и становятся друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии 10–15 м. Команды двигаются навстречу, произнося по очереди длинную речовку: «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли...» Диалог заканчивается словами: «Бояре, отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда». Тот, кого выбирают невестой, должен после этого разбежаться и прорвать цепь противника. Если попытка оказывается удачной, игрок возвращается в свою команду, если нет — остается в другой. Следующий кон начинает проигравшая команда. Цель игры — собрать в команде как можно больше участников.

Что развивает: умение быть в команде и выигрывать в ситуации «один против всех».

Тише едешь, дальше будешь — стоп

Как играть. Задача водящего — стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь — стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.

Что развивает: координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.

Колдунчики

Как играть. Участники убегают от водящего (эта игра — разновидность салок). Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него — осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего — не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг. Летний вариант колдунчиков — бегать с «брызгалками» и поливать друг друга водой из дырявых бутылок. Обычно через пять минут после начала игры все мокрые, зато очень веселые.

Что развивает: умение шустро бегать, быстро соображать и вовсю радоваться жизни.

Море волнуется раз

Как играть. Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.

Что развивает: воображение, спонтанность и артистичность.

Казаки-разбойники

Как играть. Игроки делятся на две команды — «казаков» и «разбойников». Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово. «Казаки» отходят в сторону так, чтобы не видеть «разбойников». «Разбойники» убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» — найти по стрелкам «разбойников». Каждого «разбойника» «казак» приводит в «тюрьму» и сторожит его, стараясь выведать секретное слово, например, при помощи пыток крапивой. «Казаки» побеждают, как только узнают секретное слово или находят всех «разбойников».

Что развивает: базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и не сдавать «своих».

12 палочек

Как играть. Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего — собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется.

Что развивает: умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости.

Вышибалы
Как играть. «Вышибалы» — два игрока — встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» — бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие — не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.

Что развивает: умение уворачиваться от быстро летящих предметов, думать о ближнем и терпеть боль.

Я знаю 5 имен

Как играть. Первый игрок берет мяч в руки, произносит: «Я знаю одно имя девочки», ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: «Я знаю одно имя мальчика», «Я знаю один цвет», «Я знаю одно животное», «Я знаю один город». Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые считалки, только уже на счет два: «Я знаю два имени девочки» — и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику. Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речовке до десятки.

Что развивает: многозадачность, эрудицию, способность исправлять свои ошибки и двигаться дальше.

Съедобное-несъедобное

Как играть. Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет — отбивает. Задача водящего — запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть.

Что развивает: чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать.

Ножички

Как играть. Игроки обозначают на земле круг. Далее по очереди стараются попасть ножичком на очерченную территорию противника и таким образом отвоевать у него как можно больше земли. Ножик можно кидать в том числе с плеча, с переворотом, с носа и даже с головы. Существует множество версий игры в «ножички» под разными названиями: «земля», «города», «скамейки», «бабки-дедки», «танчики», «кораблики», «футбол», «морской бой». Ножик можно втыкать в землю, песок и даже деревянную скамейку.

Что развивает: умение обращаться с холодным оружием, внимательность и осторожность.

Колечко-колечко

Как играть. Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.

Что развивает: способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

Вы поедете на бал?

Как играть. Водящий произносит считалку:
Да и нет не говорите,
черное-белое не называйте,
Вы поедете на бал?

Его задача — запутать игрока. После считалки водящий задает игроку самые разные уточняющие вопросы: в чем поедет, на чем поедет, какого цвета будет платье или брюки, как зовут жениха и т.д. Задача игрока — ответить на вопросы, не используя слова «да», «нет», «черный», «белый». Интереснее всего перемешивать простые и сложные вопросы, менять темп речи и интонацию.

Что развивает: умение нестандартно мыслить, следить за собственной речью, удерживать внимание и быстро находить выход из сложившейся ситуации.

Я садовником родился

Как играть. Каждый игрок выбирает себе имя — название цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме...» И называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов, — отдает фант (любую свою вещь). В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание (попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т.д.) — игрок «отрабатывает» фант и забирает свою вещь.

Что развивает: память, внимание, смелость и готовность отвечать за свои поступки.

Кис-мяу
Как играть. Водящий и один из игроков встают перед остальными участниками: водящий — лицом, игрок — спиной. Водящий показывает на одного из участников и спрашивает: «Кис?» Если игрок, стоящий спиной, отвечает «брысь», водящий продолжает выбирать. Как только игрок говорит «мяу», водящий спрашивает его: «Какой цвет?» Игрок выбирает цвет и поворачивается лицом к остальным участникам. В зависимости от выбранного цвета игрок и участник из команды выполняют задание. Отказаться от задания игрок не имеет права. Белый — самый страшный цвет. Двое должны уединиться в подъезде. Что они там делают — история всякий раз умалчивает. Зеленый — три вопроса, ответить на которые игрок может только «да». Обычно вопросы каверзные вроде: «Ты его любишь?» Красный — поцелуй в губы. Розовый — то же самое, но в щечку. Желтый — три вопроса наедине. При выборе оранжевого цвета нужно пройтись под ручку, желательно мимо взрослых. Синий — поцеловать руку. Фиолетовый --совершить нехороший поступок. Например, наступить на ногу, дернуть за волосы или отобрать украшение.

Что развивает: умение общаться с противоположным полом, управлять своими импульсами и находить социально приемлемые формы для своих желаний.

Хорошее у нас было детство  http://s16.radikal.ru/i190/1210/fc/99394628c91c.gif

0

159

Елена написал(а):

16 лучших игр нашего детства, которые мы потеряли ....... http://s43.radikal.ru/i099/1306/e5/42f16207688a.gif 

В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов — теперь они играют в компьютерные игры или благовоспитанно проводят время в специально организованных детских клубах. Вместе с детьми исчезла культура дворовых игр и дворовая социализация (со всеми ее особенностями). И если малышей еще можно встретить на площадках под присмотром родственников, то школьников не видно почти совсем. Глядя на  опустевшие весенние дворы хочется вспомнить исчезнувшие игры, которые во многом сделали нас такими взрослыми, какими мы стали. http://i065.radikal.ru/1306/12/5cdd73e0b0b3.gif 

Резиночки
Что развивает: вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учит тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.

Классики

Как играть. Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.
Что развивает: ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, если игроки совсем малыши.

Бояре

Тише едешь, дальше будешь — стоп
Что развивает: координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.

Колдунчики

Что развивает: умение шустро бегать, быстро соображать и вовсю радоваться жизни.

Море волнуется раз

Как играть. Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Что развивает: воображение, спонтанность и артистичность.

Казаки-разбойники
Что развивает: базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и не сдавать «своих».

12 палочек
Что развивает: умение грамотно прятаться.

Вышибалы.
Что развивает: умение уворачиваться от быстро летящих предметов, думать о ближнем и терпеть боль.

Я знаю 5 имен
Что развивает: многозадачность, эрудицию, способность исправлять свои ошибки и двигаться дальше.

Съедобное-несъедобное

Как играть. Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет — отбивает. Задача водящего — запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть.

Что развивает: чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать.

Ножички
Что развивает: умение обращаться с холодным оружием, внимательность и осторожность.

Колечко-колечко
Как играть. Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко.
Что развивает: способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

Вы поедете на бал?
Как играть. Водящий произносит считалку:
Да и нет не говорите,
черное-белое не называйте,
Вы поедете на бал?
Что развивает: умение нестандартно мыслить, следить за собственной речью, удерживать внимание и быстро находить выход из сложившейся ситуации.

Я садовником родился
Как играть. Каждый игрок выбирает себе имя — название цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме...» И называет «имя» (название цветка) одного.
Что развивает: память, внимание, смелость и готовность отвечать за свои поступки.

Кис-мяу
Что развивает: умение общаться с противоположным полом, управлять своими импульсами и находить социально приемлемые формы для своих желаний.

http://s019.radikal.ru/i603/1211/25/8d0a1e4530ce.gif Хорошее у нас было детство http://s019.radikal.ru/i633/1210/36/c6abedbcd61c.gif

Хорошая подборка!
Спасибо, Елена!

+1

160

Irene написал(а):

Хорошая подборка!

Жаль только, что наши дети этих игр уже не знают....Они и дружить то скоро разучатся, останутся только "нужные" друзья.  http://s16.radikal.ru/i190/1210/fc/99394628c91c.gif

0

161

Елена написал(а):

Жаль только, что наши дети этих игр уже не знают....Они и дружить то скоро разучатся, останутся только "нужные" друзья.

Елена, спасибо за подборку.  http://s017.radikal.ru/i409/1210/bb/2002c0001cea.gif

Детки сейчас другие, да и время немного другое.

+1

162

А я своего сына всегда стараюсь на выходные и праздничные дни отправить "к бабушке", вот там он во дворе с мальчишками носится и играет в "войнушку" при чем с палками, а не с пистолетами, строят "штабы" из груды тех же палок и досок, когда наблюдаю за их игрой аж глаз радуется, что не возится дома возле компа.

0

163

мАШЕНЬКА написал(а):

вот там он во дворе с мальчишками носится и играет в "войнушку" при чем с палками, а не с пистолетами, строят "штабы" из груды тех же палок и досок, когда наблюдаю за их игрой аж глаз радуется, что не возится дома возле компа.

Повезло твоему сынуле. Вырастет нормальным пацаном. Да и воображение у него будет хорошее. А у нас и двора то нет, одни машины стоят.

Solnce написал(а):

Детки сейчас другие, да и время немного другое.

К сожалению. Воспитатели в дет.садах  говорят ,что дети совсем не умеют ни играть вместе, ни общаться друг с другом. Разговаривают только о том кто в какие игры дома играет на компах или в планшетах.

+1

164

Елена написал(а):

К сожалению. Воспитатели в дет.садах  говорят ,что дети совсем не умеют ни играть вместе, ни общаться друг с другом. Разговаривают только о том кто в какие игры дома играет на компах или в планшетах.

Елена, мы росли "коллективистами" по духу, а они растут "единоличниками"

+1

165

Solnce написал(а):

мы росли "коллективистами" по духу, а они растут "единоличниками"


Закон джунглей - каждый сам за себя.... Вот  поэтому мы теперь так и живем. Страшновато как то....

0

166

Вот это как раз проблема воспитателей. Я работала в детском саду и знаю, что воспитатель просто обязан научить ребенка играть, общаться. По программе развития прописаны так называемые ролевые игры, беседы и т.д. Ну и конечно сама мама может показать как играть. А дети компьютерные потому что проще ребенку планшет подсунуть, чем уделить хотя бы пол часа в день для совместных игр.

+1

167

мАШЕНЬКА написал(а):

А дети компьютерные потому что проще ребенку планшет подсунуть, чем уделить хотя бы пол часа в день для совместных игр.

Вот и я о том же.

0

168

Жутко модные: зачем детям страшные игрушки
http://sc.uploads.ru/t/tiUMR.jpg
http://sa.uploads.ru/t/1NQG5.jpg

Мы с вами играли милыми куклами в розовых чепчиках и безобидными плюшевыми зайчиками, а современной «молодежи» подавай все самое необычное. Наши дети интересуются монстрами, непонятными существами, для которых не подберешь название, и потусторонним миром.

Родители в ужасе, дети в восторге, а производители игрушек «в шоколаде» – прибыль от продажи подобных «страшилок» растет с каждым днем.

Еще 15–20 лет назад пределом мечтаний любой девочки была оригинальная кукла Барби – с длинными белыми волосами, стройной (хоть и не совсем естественной) фигурой и собственным домом в розовых тонах. Дочки умоляли родителей купить им кукольную принцессу, чтобы хвастаться перед подружками, играющими китайскими аналогами – менее красивыми и некачественными.
Повальная увлеченность блондинкой в короткой юбке вызывала споры в родительской среде: кто-то сравнивал красотку с девушкой легкого поведения, другие, напротив, не видели в образе Барби ничего непристойного.
Но сегодня, когда на смену чересчур идеальной кукле пришли настоящие монстры, пугающие и порой даже отвратительные, мамы и папы все-таки забили тревогу. Они обеспокоены тем, что их дети увлечены игрушечными вампирами, зомби и оборотнями, чьи лица и тела щедро покрыты шрамами и другими увечьями. Вместо привычных пупсов с полок магазинов на нас смотрят уродцы с серой кожей или игрушечные младенцы со старческими лицами. И то, что у родителей вызывает недоумение и неприятные ассоциации, пользуется огромным спросом у детей.

Гости из потустороннего мира

Самые громкие споры сегодня ведутся вокруг героев популярного детского сериала «Школа монстров». Оказавшись на полках магазинов, куклы Monster High, в комплекте с которыми продаются гробы, черепа, скелеты и сменные конечности, моментально завоевали сердца детей по всему миру. Мертвецы, оборотни, упыри, вампиры со шрамами, клыками, зеленой кожей, рогами и съемными частями тела – сегодня предел мечтаний девочки в возрасте от 6 до 14 лет.

К куклам-монстрам прилагаются девичьи дневники, наклейки и другие аксессуары. Отказаться невозможно!

Школьницы буквально грезят мертвыми принцессами и снимают многочисленные видео, в которых показывают свои коллекции страшных кукол. На видеохостингах также можно найти сотни роликов с одинаковым названием «Как выпросить Monster High у родителей», где девочки советуют каждый день записывать на листке бумаги свои «добрые дела», например, мытье посуды, уборку в комнате и т.д., а потом с этим «документом» и большим желанием получить в подарок куклу обращаться к маме и папе.

Герои-мутанты

Благодаря огромной популярности, которой пользуются фильмы о супергероях, в детских магазинах появились игрушечные Человек-паук и его противник доктор Октопус (Осьминог), зеленый яростный Халк, Росомаха из истории про Людей Икс, Существо из «Фантастической четверки» и другие мутанты, которые успешно распродаются по всему миру.

Комиксы, фильмы, мультики порождают детский интерес к необычным персонажам. В то время как девочки бережно снимают одну ногу куклы-монстра, чтобы прикрепить на ее место другую, мальчишки устраивают супергеройские сражения, выставляя Железного Человека против Халка и восхищаясь их силой и мощью.

Милые уродцы

Дети считают их симпатичными, а родители хватаются за голову, когда видят, что ребенок прижимает к щеке нечто похожее на бесформенный труп одноглазого зайца или непонятную помесь жирафа, зебры и слона. Таких игрушек в детских магазинах сейчас тоже много. Лозунг производителей «чем необычнее – тем лучше» на удивление отлично работает: ребенок действительно быстрее заинтересуется несуществующим в природе зверьком, нежели привычной кошечкой или собачкой.

Со стремлением сделать кукольных малышей похожими на настоящих производители явно перебарщивают

Страшные пособия

Иначе как пособиями, как не надо делать, такие игрушки не назовешь. Например, в детских магазинах сегодня можно найти по-настоящему пугающие «наборы врача», в которые входит пластмассовый человечек с дырками в теле и мешочек с его органами.Суть игры состоит в том, чтобы «маленький доктор» с помощью пинцета расставил органы – печень, желудок и сердце – по своим местам, а потом аккуратно извлек их обратно. Согласитесь не самые приятные ассоциации вызывает такое развлечение.

Естественные потребности

Производители игрушек решили, что мутантов, монстров и уродцев недостаточно, надо наглядно показать ребенку еще и то, что естественно, а значит – не безобразно. Упаковки конфет в виде животных с отверстием под хвостом, из которого, собственно говоря, и можно достать сладости, или домашние питомцы всем известных кукол Moxie, отправляющие свои природные надобности.

Что думают психологи?

К мнению многих  родителей, которые уверены, что страшные игрушки – это зло, присоединяются и  психологи придерживаются той же точки зрения. Хотя  некоторые из них и говорят, что ничего опасного подобные игры из себя не представляют: они не могут вызвать детскую агрессию и привести к печальному исходу. Жутковатые куклы Monster High – всего лишь воплощение той агрессии, которая есть в каждом человеке, в том числе и в ребенке.
Дети играют тем, что им предлагают взрослые, и появление таких игрушек – это оборотная сторона стремления к идеальности, роскоши и шикарной жизни. Куклы с недостатками несут в себе идею о том, что можно быть монстром, но продолжать нравиться. Хотя вряд ли можно считать, что «расчленение» пластмассового человечка в детском возрасте – лучшая игра.

0

169

Елена написал(а):

Хотя вряд ли можно считать, что «расчленение» пластмассового человечка в детском возрасте – лучшая игра.

Полностью согласна, я вообще считаю что игры с такого родом игрушек может привести к нарушению психики, и именно играя с такими куклами могут с возрастом проявиться маньяческие наклонности.

У моей подруги дочь - 5 лет, я ужаснулась, когда впервые увидела как она бережно укладывает свою куклу Monster High в гроб.... жуть какая-то...

+1

170

мАШЕНЬКА написал(а):

привести к нарушению психики, и именно играя с такими куклами могут с возрастом проявиться маньяческие наклонности.

Машенька, я тоже так думаю. Наши пока не просят такие игрушки, но в группу некоторые дети приносят таких кукол. А мне ,если честно, не то что в руки брать, даже смотреть на них неприятно. http://s017.radikal.ru/i434/1306/ec/9c090c84f042.gif

0

171

Мозг пятилетнего ребенка можно сравнить с «энергетическим монстром» — он потребляет вдвое больше глюкозы, чем мозг взрослого, выяснили антропологи из Северо-Западного университета (штат Иллинойс, США). Это открытие помогло понять, почему дети растут гораздо медленнее, чем детеныши других млекопитающих. Новое исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи проанализировали динамику потребления глюкозы и рост объема мозга у 36 человек. Ученые понаблюдали за выбранной группой от рождения до совершеннолетия. Оказалось, что больше всего ресурсов (66 процентов от всей энергии, которую использует организм в состоянии покоя) мозг потребляет в четыре года — именно тогда, когда рост тела замедляется. Ранее считалось, что пик энергетических расходов на мозг наступает сразу после рождения, когда вес этого органа (относительно общей массы тела) максимален.

«Когда ребенку 4-6 лет, очень трудно определить его возраст по размерам тела. Вместо этого приходится смотреть на его поведение и вслушиваться в его речь. Наше исследование говорит о том, что это не случайно. В этом возрасте рост тела практически останавливается, потому что мозг поглощает все доступные организму ресурсы», — отмечает автор исследования Кристофер Кузава (Christopher Kuzawa).

Именно в эти годы человек активно познает окружающий мир, поэтому на этот период приходится максимальный рост синапсов, — связей между нейронами, что требует увеличенного количества энергии, обосновывают полученные результаты ученые.

+1

172

Solnce, спасибо, интересная информация.

0

173

Если ребенок не хочет: игра вместо давления
Взрослый человек хорошо знает, что значит «надо». А вот детям это трудно объяснить, они пока только учатся управлять эмоциями. И приходится проявлять недюжинную фантазию, чтобы убедить ребенка сделать то, что ему не нравится и не хочется. Когда родительское воображение заканчивается, в ход идут долгие уговоры и давление. И тут уже ни одна из сторон не испытывает радости общения.

Но все-таки можно решить проблемы мирным путем. Зачастую это занимает гораздо меньше времени и уж точно нервов. Главное, набраться терпения и задействовать игровой момент. Игра – самая естественная среда обитания детей, именно на этом уровне с ними проще договориться. И порой все, что нам нужно – просто подыграть нашим детям, чтобы даже самым неприятным и скучным моментам добавить интереса.

Итак, что делать, если ваш ребенок скрестил руки на груди и...

Не хочет убирать за собой игрушки:
- скажите ребенку, что для самой последней игры перед сном нужно освободить пространство. Мы с сыном в качестве последней вечерней игры катаем пирамидные кольца по полу, и он знает, что для этого нужна чистая поверхность;
- заведите удобные контейнеры и корзины для игрушек. Младшим детям понравится собирать мелкие предметы в ведерко с ручкой. Детям постарше, но еще не готовым сортировать игрушки по типу, подойдут любые ящики крупного размера, куда можно складывать их без разбора;
- если это бусы, браслеты, заколки, их можно надеть на плюшевых зверей;
- для уборки выдайте ребенку его собственный инвентарь – маленький совок, веник, влажные салфетки. Дети любят, когда у них есть свои вещи, которые очень похожи на взрослые инструменты;

Не хочет одеваться
- можно предложить завести будильник на пять минут и устроить соревнование: кто быстрее оденется до звонка будильника;
- или затеять спор: кто скорее будет готов к выходу, тот получит приз;
- можно поиграть в зеркало и попросить ребенка повторять действия в точности за вами. Вы надеваете носки, и ребенок носки. Вы – брюки, и ребенок брюки. Вы натягиваете свитер, и он – свитер;
- если ребенок забывчив и долго думает, что надеть, нарисуйте или распечатайте картинки, на которых изображена цепочка одежды в порядке надевания: носки-штаны-рубашка или колготки-маечка-юбка-кофта;
- заранее с вечера разложите одежду в порядке надевания.

Не хочет вставать утром
- в нашей семье эта проблема решилась вкусными сюрпризами. По утрам птичка приносит сыну сюрприз на завтрак. Это могут быть яблочные дольки, финик, мармеладный мишка или орешек. Каждый раз – что-то разное и простое. Зная, что его ждет на кухне неизвестный сюрприз, сын не сопротивляется раннему подъему. А «птичке» всего-то нужно встать на минуту раньше ребенка и положить в чашку какое-нибудь лакомство;
- чтобы ребенку проще было открыть глаза, включите ночник в спальне или слабый свет в смежной комнате;
- многие дети любят просыпаться у родителей на руках. Пообнимайтесь, потянитесь, сделайте с ними ленивую зарядку прямо в постели;
- заведите тему про то, что им снилось, чтобы немного разговорить;
- самое главное – постарайтесь не торопиться по утрам. Уж лучше рассчитывать время с запасом и вставать пораньше, чем нервничать из-за возможного опоздания.

не хочет идти пешком
- раззадорьте детский соревновательный дух. Предложите измерить шагами расстояние от магазина до дома. Спросите, как думает ребенок, дойдете ли вы до нужного места до того, как досчитаете до ста;
- начните петь любимую песенку и предложите успеть добраться до пункта назначения до того, как закончится последний припев;
- поиграйте в сыщиков. Заранее возьмите на улицу песочное ведерко и предложите ребенку собирать в него по дороге интересные камушки, листья или небольшие палки;
- мы с сыном делаем эту игру разнообразнее, когда возвращаемся из детского сада. Например, выдумываем правило: «Каждый сыщик должен…», и здесь добавляется какое-нибудь умение: перепрыгнуть через бордюр, обойти лужу, добежать до столба. С заданиями дорога воспринимается гораздо веселее

Не хочет мыть голову
Чаще всего такой отказ обусловлен страхом попадания воды в глаза, и, если ребенок не соглашается откинуть назад голову, чтобы вымыть волосы, не касаясь лица водой, можно предложить ему следующее:
- приложить к закрытым глазам небольшое, сложенное вчетверо полотенце;
- надеть купальные очки или маску для ныряния;
- вымыть волосы сначала кукле, а потом уже себе;
- делать из мыльной пены шапки и забавные прически, смотреть на них в зеркало, а потом «счесывать» пену расческой (если, конечно, волосы не очень длинные и запутанные).

0

174

Перевод со взрослого на детский: что можно и что нельзя говорить ребенку

Конечно, мы, взрослые, всегда хотим как лучше. Конечно, мы не ставим себе целью внушить ребенку, что он плохой, неудачник и его никто не любит. Однако дети часто слышат совсем не то, что мы хотели бы им сказать, – и делают нежелательные выводы.
У тебя не получается, дай лучше я
Самому надеть штанишки, самому нажать кнопку лифта, самому застегнуть упрямую пуговицу – вот они, волшебные шаги к желанному взрослению! Но только потянешься рукой, только попытаешься совершить магический обряд «я-становлюсь-большим», как появляется всемогущий взрослый и откуда-то сверху авторитетно заявляет: «Э, нет, малыш, ничего у тебя не выйдет, это сделаю я».

Что слышит ребенок: «Ты слабый и беспомощный – таким и оставайся. Незачем тебе взрослеть, ни к чему тебе самостоятельность – рядом всегда найдется кто-то сильный, кто все сделает за тебя».

Как лучше сказать: «Ты молодец, у тебя все получится!» – если малыш выбрал выполнимую задачу. «Давай вместе это сделаем», «Хочешь, я тебе помогу?» – если шансов, что ребенок справится сам, немного.

Вот Света – хорошая девочка, не то что ты!
Света не гоняется по двору за кошками, не падает в новой одежде прямо в грязь, не клянчит у мамы чипсы и не дерется с ребятами. Света хорошо рисует, выговаривает все звуки и слушается свою маму. И все, что мы хотели, – чтобы наш ребенок брал с этой чудо-девочки пример.

Что слышит ребенок: «Не так уж мы, взрослые, тебя и любим. Света нам нравится гораздо больше. Потому что она хорошая, а ты – так себе».

Как лучше сказать: давайте хвалить и порицать ребенка, не сравнивая его с другими детьми. Зависть и ревность – не самые приятные чувства; не будем пробуждать их в душе малыша.

Хорошо, возьми, только успокойся!
Один раз сказали – нельзя, другой раз сказали… А дитятко как начнет кричать и топать ногами, а потом и вовсе на пол упало. Или, скажем, горько-горько заплакало и посмотрело на нас огромными глазами, в которых, кажется, отразилось само горе. Проще дать ему наконец поиграть мамин телефон (купить в магазине газировки, разрешить смотреть мультик), чем вот такое терпеть.

Что слышит ребенок: «Ты молодец. Ты достаточно громко кричал и достаточно горько плакал, чтобы добиться своего. От нас, взрослых, можно получить что угодно, если как следует поднажать. В следующий раз, когда мы тебе в чем-то откажем, поступай так же, и мы все сделаем, как ты хочешь».

Как лучше сказать: «Нет, таким путем ты точно ничего не добьешься».

Подумаешь – темно!
У любимой машинки, которая проехала по полу вашей квартиры не одну милю, отвалилось колесо. Красавица кукла потеряла прядь своих серебряных волос. Лучший в мире домик из кубиков сломал пробегающий мимо младший брат. А в темной комнате под диваном совершенно точно кто-то прячется, чтобы схватить за ногу, когда не видишь. Пустяки? Для нас – возможно. Но для ребенка это очень серьезные, настоящие переживания, а вовсе не «подумаешь».

Что слышит ребенок: «Твои проблемы для нас не важны. То, что ты чувствуешь, нам неинтересно. Разбирайся сам, мы не станем тебе сочувствовать».

Как лучше сказать: предложите свою помощь и поддержку. Возможно, вам удастся починить машинку, вылечить куклу, заново построить домик – на то вы и всемогущий взрослый. И конечно, стоит проводить ребенка за руку в темную комнату, чтобы включить там свет.

0

175

Как приобщить детей к чтению

Современные дети действительно не любят, не умеют и не стремятся научиться читать. Причём настолько сильно, что этот навык, а также связанная с ним способность к связной речи и правильному письму вырождаются прямо на наших глазах. Отчасти в этом виноваты современное телевидение и компьютерные игры, которые позволяют узнавать новое и развлекаться, не утруждая себя чтением книг. Однако не стоит спихивать основную вину за нелюбовь детей к чтению на телевизор и компьютер. Во многом в этом виноваты и мы, взрослые люди. И вот несколько способов это исправить.

Читайте и разговаривайте о прочитанном

Начинайте прививать любовь к книге ещё с того периода, когда ребёнок даже не знает букв. Читайте вслух интересные сказки и истории, а после обсуждайте с ребёнком главных героев, вспоминайте наиболее интересные места, сочиняйте развитие сюжета.

Правильно выбирайте материалы для чтения

Если ребёнок интересуется зомби или инопланетянами, то постарайтесь найти ему интересную литературу по этим темам, какими бы глупыми они вам ни казались. Интересы со временем изменятся, а любовь к чтению останется.

Поощряйте чтение на каждом шагу

Когда ваш ребёнок уже достаточно продвинулся, чтобы читать целые слова, всячески поощряйте применение этого навыка в повседневной жизни. Давайте самостоятельно прочитать меню в кафе и название фильма в кинотеатре, пусть изучает названия товаров в магазине и объявления на школьном стенде. Покажите, как важно уметь читать в реальной жизни.

Используйте современные технологии и гаджеты

Не надо думать, что планшеты и ноутбуки являются прямыми противниками и конкурентами книг. Установите и научите пользоваться специальными программами для чтения, а ещё лучше обзаведитесь eBook на электронных чернилах.

Подавайте личный пример

Никакие призывы и пряники не будут действовать, если вы сами не будете подавать личный пример. Чем чаще ребёнок видит своих родителей с книгой в руках, тем вероятнее, что он тоже станет заядлым читателем.

Используйте массмедиа

Современное телевидение, кино и компьютерные игры безбожно используют литературу, бесконечно продуцируя ремейки знаменитых произведений или просто воруя сюжеты. Однако это можно использовать и на пользу. Вышла на экраны очередная пошлая экранизация приключений мушкетёров — заговорщицки предложите своему ребёнку: «А хочешь узнать, как всё было на самом деле?». Помогите узнать начало и концовку показанной на экране истории, заинтересуйте тем, что осталось за кадром, и расхождениями сценария и первоисточника.

Получайте удовольствие

Самая главная мысль, которую вы должны внушить ребёнку всеми возможными способами, заключается в том, что чтение само по себе является удовольствием. Не наказанием, не скучной обязанностью или унылой необходимостью, а самым лучшим удовольствием и наградой. Без этого точно ничего не получится.

                                                  http://s018.radikal.ru/i511/1210/b2/40f231ea1d44.gif

0

176

Сказки на ночь: что читать ребенку

Что читать ребенку

От 3,5 до 5 лет

Атрибуты, относящиеся к полу ребенка, приобретают для него все большее значение, и этот процесс гендерного самопознания обязательно нужно учитывать при выборе книг. Малыш начинает ото­ж­де­ст­влять себя с персонажами своего пола, и если он не находит достойной фигуры для идентификации, то интерес к сказке быстро пропадает. Поэтому девочкам нужно читать про хитрых лисичек и принцесс, а мальчикам — о смелых зайцах и «войнушках». Этот возрастной период — время появления страхов, первых обид и конфликтов с ровесниками, поэтому сказки должны выполнять в первую очередь исцеляющую, психотерапевтическую функцию. Допустим, если дочка перестала быть единственным ребенком в семье, стоит сделать ей прививку от ревности вакциной из сказки «Гуси-лебеди». Если же наследник боится темноты, то ему имеет смысл прописать по две страницы «Краденого солнца» ежевечерне. Особую роль играют волшебные истории, создающие у ребенка ощущение, что на свете не существует нерешаемых проблем и из любой ситуации можно найти выход. Если сказку читают родители, то малыш чувствует, что именно они помогают ему избавиться от обиды, зависти и других гнетущих эмоций, и его доверие к взрослым значительно укрепляется. Список книг для детей этого возраста.

Как читать

Поскольку сказки стали длиннее, читайте их по частям. Не пугайтесь, если малыш интерпретирует содержание по-своему, — лучше попытайтесь разобраться, из-за чего это происходит. Почему дочка сокрушается из-за того, что Элли потеряла серебряные башмачки, и совсем не радуется возвращению героини домой? Не потому ли, что вчера в детском саду вредные мальчишки закопали в кадке с фикусом ее чешки? Каким бы очевидным ни было сходство с недавними происшествиями, воздержитесь от комментариев, проводящих параллели между ними и сказочным сюжетом. Мышление малыша конкретно, и он способен уловить лишь созвучность своих переживаний и эмоций главного героя.

Терпеливо отвечайте на вопросы, даже самые абсурдные. Будучи сильно привязанным к маме и папе, ребенок может не понимать, почему во многих сказках ничего не говорится о родителях главных персонажей — щенков, котят или птенцов. Какие трагические события привели к тому, что они самостоятельно разгуливают по улицам?

Если вы заметили, что содержание книги вызывает у ребенка сильное волнение, предложите ему вместе нарисовать иллюстрации к этой истории. Таким образом вы поможете наследнику глубже погрузиться в сказку и поучаствовать в развитии ее сюжета. При этом малыш может снабдить русского богатыря автоматом Калашникова или навсегда оставить Царевну-лягушку в ее зелено-бородавчатом обличье. Пусть так и будет — настаивать на исправлении неточностей не нужно: значит, именно они необходимы для того, чтобы ребенок избавился от эмоционального напряжения.

Во что играть

Как и сказка, игра в этом возрасте выполняет функцию «мельницы», которая перерабатывает все значимые эмоциональные впечатления и превращает их в полезный опыт либо в приятные воспоминания. Повторяя то, что его обрадовало или напугало, ребенок овладевает новыми впечатлениями и встраивает случившееся в свою картину мира. Кроме того, игра позволяет малышу преобразовать ситуацию: представить себя злым персонажем, победить обидчика или продлить радостное событие.

От 3,5 до 5 лет ребенок осваивает игры с простым сюжетом. Если раньше он просто бегал по квартире с крышкой от кастрюли и играл «в водителя автобуса», то теперь ваше жилище и впрямь напоминает маршрут «Бирюлево — Выхино» с пробкой из машинок на отрезке между письменным столом и книжным шкафом. Сюжет игры — это последовательность ситуаций, связанных между собой, поэтому не вздумайте выносить из ванной дедушкин чемодан, надеясь, что сын про него давно забыл, — вы просто не знаете, что саквояж символизирует конечную остановку, до которой ехать еще 1 час 17 минут!

В сюжетно-ролевых играх обычно задействовано несколько персонажей, но детям младше 5 лет сложно ориентироваться в отношениях между всеми героями, поэтому они упрямо придерживаются своей линии поведения. Если понаблюдать за четырехлетками, занятыми общей сюжетной игрой, то можно увидеть, что они играют не вместе, а рядом. При этом каждый «перерабатывает» свою проблему и время от времени пытается вовлечь в этот процесс другого. Но детям еще сложно договориться между собой, поэтому в таких играх очень важно принимать участие взрослым — ведь только они могут научить ребенка компромиссам и уступкам.

От 5 до 6 лет

Настало время вводить в читательское меню книги, описывающие разные стороны человеческих отношений, — на смену царевнам и драконам должны прийти мальчики и девочки, попадающие в легко узнаваемые ситуации. Подойдут «Денискины рассказы» В. Драгунского, «Пеппи Длинный чулок» А. Линдгрен, «Мэри Поппинс» П. Трэверс и т.д. Если в волшебных сказках сразу понятно, кто хороший, а кто плохой, то в книгах, где маленький главный герой то удирает от полицейских, то выливает на голову прохожим манную кашу, образы неоднозначны. После 5 лет дошкольники способны сознательно проводить параллели между своим поведением и «книжными» детьми. «А я никогда так не делаю!» или «Я бы на его месте...» — восклицают детки. Когда родители слышат подобные признания, у них возникает соблазн напомнить хвастуну, что прохожие, может, и не страдали от его каши, но собака была расстроена, обнаружив в миске манку вместо привычного корма. Делать это нужно аккуратно — чтение должно быть для ребенка приятным времяпрепровождением, а не превращаться в «разбор полетов».

Что делать, если ребенок не любит, когда ему читают?
1.Предложите малышу посмотреть комиксы, в которых трудно понять содержание, не прочитав подписи под картинками.
2.Старайтесь, чтобы ребенок как можно чаще видел вас — родителей — читающими. Жадность и зависть — такие же двигатели прогресса, как и любознательность.
3.Доверьте чтение книжек профессионалам — чаще включайте малышу аудиосказки. Выработав привычку слушать, чадо станет более благосклонно относиться и к вашему чтению.

Как читать

Не забывайте, что 5 лет — это возраст «почему?». Ребенка волнуют мотивы других людей, и одновременно он пытается разобраться в вашем отношении к прочитанному. Отвечая на вопросы о причинах поступков героев, избегайте навешивания ярлыков, типа «лентяй», «дурачок» или «простофиля».

В книгах, рассчитанных на этот возраст, много юмора. Не отказывайте ребенку в удовольствии снова услышать полюбившийся отрывок. Пусть смеется сколько захочет.

Книжки становятся толще, и часто случается, что, дойдя до середины, ребенок теряет интерес к истории. Это нормально! Наследник выводит вас из себя более изощренным способом, время от времени прося почитать про Карлсона с самого начала? Не сердитесь, поведение малыша говорит о том, что ему пока еще трудно удерживать в памяти длинную цепочку событий.

Во что играть

На смену простым играм приходят сложные сюжетно-ролевые игры. Детям приходится вступать в длинные дискуссии о том, кто кем будет, какие события произойдут и кто кого победит.

Как правило, пятилетки придают большое значение деталям: они стараются как можно точнее копировать любимые мультики и книги, подражают актерам и тщательно продумывают костюмы. Ребенок, как сорока, хватает все, что блестит или шуршит, и, прижав ручонками к груди, умоляет отдать ему немедленно. Ведь ваша шапка держит траекторию полета не хуже головного убора Шляпника из «Алисы в Стране чудес» — ну что вам, жалко? Не будьте жадиной, отдайте! А еще помогите немного ее перешить, перекрасить и слегка подкорректировать ножницами. Да, про шапку придется забыть, зато ваше чадо станет мастером на все руки.

+1

177

Елена написал(а):

Сказки на ночь: что читать ребенку
Что читать ребенку

Елена, скопировала http://s40.radikal.ru/i089/1306/a7/1593aabe7110.gif

+1

178

21 правило воспитания счастливых детей, записанное со слов ребенка.

1. Не балуй меня, ведь я знаю, что ты не обязана исполнять каждое мое желание.

2. Не бойся быть со мной прямолинейной.

3. Не давай мне привыкать к плохим привычкам. Отвыкать от них мне будет еще тяжелее.

4. Не заставляй меня чувствовать себя так, будто мое мнение не имеет значения. В такие моменты я начинаю вести себя еще хуже. Ты должна знать об этом.

5. Не поправляй меня в присутствии других людей. Я лучше воспринимаю информацию, когда ты делаешь замечание с глазу на глаз.

6. Не заставляй меня чувствовать себя так, будто мои ошибки – это страшные преступления.

7. Не защищай меня все время от последствий моих поступков. Я должен научиться понимать, что у действий бывает противодействия.

8. Не обращай внимания на мои мелкие придирки, иногда мне просто хочется пообщаться с тобой.

9. Не расстраивайся слишком сильно, когда я говорю, что ненавижу тебя, – я не ненавижу тебя, а бунтую против твоей власти.

10. Не повторяй все по сто раз, а иначе я буду делать вид, будто оглох.

11. Не давай опрометчивых обещаний. Я расстроюсь, если ты их не выполнишь.

12. Не забывай, что пока я еще не могу вдумчиво объяснить то, что чувствую.

13. Не требуй от меня правды, когда сердишься. От страха я могу случайно обмануть тебя.

14. Не будь непостоянной, меня это сильно портит.

15. Не оставляй мои вопросы без ответов. Я все равно пойду искать ответы, но в другом месте.

16. Не говори, что мои страхи – неважные. Они очень важные, совсем не мелкие, и мне становится еще страшнее, когда ты этого не понимаешь.

17. Не притворяйся совершенной и не совершающей ошибок. Я расстроюсь, когда пойму, что это не так.

18. Не думай, что извиниться передо мной – ниже твоего достоинства. Когда извиняешься, если не права, ты учишь меня поступать так же.

19. Не забывай, что я быстро расту. Тебе придется перестраиваться очень часто.

20. Не запрещай мне экспериментировать. Без этого я не могу развиваться.

Так уж, пожалуйста, делай на это скидку.

21. И последнее – помни, что я не могу вырасти счастливым человеком, если меня не любят дома сильно-сильно. Но ты это знаешь и так!

0

179

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПОМОГАТЬ ДРУГИМ,

Маленькие детки очень любят подражать взрослым. Мама моет посуду? И я хочу! Папа чинит стул? И я буду! Они постоянно крутятся под ногами, вмешиваясь во все домашние дела. Ловите момент! Не надо оберегать детей от этого стремления поучаствовать в семейных домашних делах по той причине, что они еще маленькие. Дайте возможность помочь вам. С первых шагов нужно привить ребенку любовь быть нужным.

От 3-х до 6-ти лет – первые обязанности по дому
Ребенок в этом возрасте будет горд, что его допустили к делам взрослых. Пусть маленькая дочка с важным видом стоит на стуле и, разбрызгивая во все стороны воду, моет тарелки. Похвалите ее, ведь она занята очень важным делом – она помогает маме. Не отбирайте у нее тряпку или веник, а лучше научите пользоваться ими.

Четырехлетнему карапузу невероятно интересно, что папа делает в гараже? Не гоните сына. Расскажите ему, чем вы заняты. А еще лучше – предложите помочь. Разложите нужные вам инструменты, попросите, чтобы сын подавал вам их. А потом поблагодарите за помощь. Наша похвала и одобрение очень важны для ребенка. Понимая, что его помощь принимается с благодарностью, ребенок впоследствии гораздо легче воспримет необходимость выполнения домашних обязанностей.

Что может делать ребенок по дому в возрасте трех-шести лет? Сделайте зоной его ответственности порядок в игрушках. Для начала это можно делать вместе, превратив уборку в игру. Но! Делайте это каждый день, неукоснительно, например, вечером перед сном. У ребенка должна выработаться привычка.

Постепенно ребенка можно привлекать и к другим, более сложным домашним делам. Полить цветы, застелить постель, вытереть пыль, помочь накрыть на стол. Только не забудьте показать ему, как это делать, в первый раз сделайте дело вместе. И не ругайте, если что-то получатся не сразу. Это может отбить у него охоту помогать вам.

От 6-ти до 15-ти – воспитываем чувство ответственности и сострадания
По мере взросления ребенка определяйте круг его обязанностей. Дайте ему знать, что без его помощи вам не обойтись. Сделайте его ответственным за такие участки домашней работы, которая будет ему по силам. Так повелось в наших семьях, что основная ежедневная домашняя работа ложится на мамины плечи. Мотивируя ребенка на помощь в домашних делах, можно наглядно продемонстрировать ему, сколько свободного времени остается у мамы, и это время она может посвятить ему. Лучший воспитатель – это личный пример. Если у всех членов семьи будут определенные обязанности по дому, это скорее сформирует в нем чувство ответственности за порученное дело, чем если вы долго и нудно стали бы объяснять это на словах. Ребенок, с ранних лет принимающий участие в домашних делах, рядом со взрослыми растет более отзывчивым, самостоятельным и ответственным человеком.

В школьном возрасте ребенок начинает сталкиваться с социальным неравенством, он начинает понимать, что не все живут одинаково хорошо по разным причинам. В нем еще нет равнодушия и жестокости. Встречаясь с чужой бедой, он готов проявить сочувствие, оказать помощь, только пока не знает, как это сделать. Задача взрослых поддержать в ребенке зарождающееся чувство сострадания, научить ребенка переводить его в практическую плоскость, не просто жалеть кого-то, а найти способ помочь.
В любом доме найдутся вещи, которыми уже никто не пользуется. Но есть люди, которые в них нуждаются. И есть организации, которые могут передать эти вещи тем, кому они необходимы. Расскажите своему ребенку о том, что не все люди живут в достатке, что есть одинокие люди, о которых некому заботиться и которым нужна помощь. Разберите с ребенком старые игрушки, с которыми он уже не играет, одежду, из которой он вырос, да и просто  одежду, которую в вашей семье уже никто не носит. Соберите всё и вместе отнесите туда, где эти вещи примут с благодарностью (в церковь, Красный крест, центры социальной защиты). Пусть ребенок сделает это вместе с вами. Действие всегда лучше слов.

Сейчас во многих магазинах есть специальные ящики для сбора благотворительных средств для детей, страдающих врожденными пороками сердца, онкологическими заболеваниями. Не проходите мимо них со своим ребенком. Положите туда хоть немного денег, объяснив при этом ему, что ваш вклад, возможно, поможет спасти жизнь хотя бы одного малыша. Индейская мудрость гласит: «У души не будет радуги, если в глазах не было слез». Ваш ребенок должен уметь жалеть и помогать людям. И только вы, и только личным примером можете сформировать в нем эти качества.

Забота о младших и помощь старшим
С рождением второго ребенка в семье неизбежно наступают сложности для первого. Какая бы разница в возрасте ни была, это в любом случае стресс для него. Не стоит автоматически переводить старшего ребенка в разряд взрослого и вменять ему в обязанность уход за малышом. Лучше это делать потихоньку, используя неизбежный интерес старшего ребенка к новорожденному малышу. Попросите его помочь вам переодеть младшему подгузник,  подготовить коляску для прогулки – застелить ее чистой пеленкой. Постепенно привлекая старшего ребенка к уходу за младшим, вы приучите его заботиться и помогать малышу.

И не путайте, если вы обязываете старшего ребенка забирать младшего из садика, гулять с ним, сидеть дома, когда вы уходите в гости – это помощь вам, а не младшему брату или сестренке. А ваша задача научить старшего ребенка помогать младшему: помочь собраться на прогулку, вытащить на улицу велосипед, смастерить какую-нибудь поделку, помочь убрать игрушки  и т.п.

И вновь вернемся к теме воспитания личным примером. У вас есть престарелые родители, нуждающиеся в заботе и внимании (а кто в них не нуждается?!). Вы можете заглянуть в свое будущее – как вы относитесь к своим родителям, так и ваши дети будут относиться к вам. Если ваши бабушки и дедушки окружены заботой, если помощь им в вашей семье – дело само собой разумеющееся, то вам нечего опасаться одинокой старости. Помощь старикам – своим или чужим – обязательное условие формирования гуманности, уважения и сострадания. И чувства эти должны трансформироваться в конкретные дела. Помощь старикам на даче, уборка дома, поход в магазин или аптеку – это должно быть обычным делом для вашего ребенка, если вы сами всегда это делали.

Понятие взаимопомощи
В школе у вашего ребенка появятся друзья. Вообще понятие взаимопомощи и взаимовыручки формируются у подростков именно через дружбу. Это и  является в дружбе главным. Ваш ребенок должен знать, что друзей в беде не  бросают. Заболел друг – навести, помоги справиться с домашним заданием, поддержи его в трудную минуту, тем более, если он нуждается в твоей помощи. У подростков существует свой «кодекс чести» в дружбе. И взаимопомощь – один из его критериев.

Как мы меняемся, помогая другим
Наша задача – задача родителей – объяснить ребенку, что хорошие дела приносят пользу не только тем, кому мы помогаем. Ребенок должен понять и осознать, что его помощь другим людям – это еще и самоуважение, удовлетворение от сделанного доброго дела. И еще наша задача развивать в детях чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для окружающих.

0

180

Как приучить ребёнка к самостоятельной деятельности

Воспитание навыков самостоятельной деятельности у ребёнка считается одним из условий его успешного развития как личности. Были времена, когда наши мамы, уходя на работу, оставляли записку примерно с таким содержанием: «Обед на плите, помой посуду, подмети пол и купи молока». Теперь же многие ребята ходят в школу, расположенную не рядом с домом, а в другом районе. Порою уроки, кружки, репетиторы и секции вынуждают школьников возвращаться домой даже позже своих родителей. Обеда на плите может и не быть, зато есть микроволновка. В магазин (супермаркет) семья ездит только по воскресеньям. Да и полы подметать не нужно, ведь есть моющий пылесос по субботам. В итоге у ребёнка нет ни времени, ни желания что-либо сделать самому.

Многие родители всерьёз обеспокоены неумением детей что-либо сделать самостоятельно. Например, такой разговор между мамами о своих детях-школьниках далеко не редкость.

– Вы не представляете, моя Настя за лето не прочитала ни одной книжки. Как ни просила, ни заставляла, всё бесполезно!
– Да это ещё что, Артур мой не «отлипает» от телефона и планшета. Сидит целыми днями на диване, даже ест с телефоном в руках. Вчера десять раз сказала, чтобы посуду за собой помыл, – бесполезно!
– А мой Петька на улицу вообще не выходит, боится что-ли. Ни с друзьями погулять, ни в магазин сходить, вообще никуда сам не ходит.

Причины нежелания читать книги
•     Техника чтения не соответствует возрасту ребенка, то есть школьник 2-го класса читает как первоклассник. Соответственно, текст будет прочитан  медленно, с большим трудом. Никакого положительного момента от прочтения для школьника не возникнет. Таким образом, чтение книг становится для ребёнка  сплошным наказанием.

В данной ситуации важно помочь ребёнку отработать технику чтения. Для этого можно воспользоваться пособиями для подготовки детей к школе. В таких руководствах много скороговорок, стишков на различные темы. Также даны тексты для отработки навыков чтения. Сказки будет полезно прочитать с ребёнком по ролям, а сложный текст разделить на блоки и читать вместе с ребёнком по очереди.

•    Выбор литературы для ребёнка осуществляется строго по указаниям родителей, которые навязывают свои предпочтения в литературе. Ну не хочет ребёнок читать рассказы о природе, а родители настоятельно требуют.

Выходом из сложившейся ситуации станет совместный поход в книжный магазин и выбор произведения самим ребёнком, по его желанию. Ну и пусть это будут несерьёзные комиксы или энциклопедия про динозавров. В любом случае выбранную книгу ребёнок  будет читать сам, а потом ещё и вам перескажет интересные моменты.

•    Большой поток информации из других источников: кино, телевизор, радио, интернет и т.д. Каждый день ребёнок «поглощает и переваривает»  огромные порции информации из вышеприведённых источников, поэтому для книг у него просто не остаётся времени и сил. Можно, по возможности, ограничить просмотр ребёнком телевизора, особенно бессодержательных телепередач и фильмов. Также обратить внимание на сценарий какого-либо понравившегося фильма и предложить ре-бёнку прочитать соответствующее произведение. Причины чрезмерного увлечения современными коммуникативными и игровыми устройствами.
Уход от реальности окружающего мира

Уход от реальности окружающего мира
Картина мира перед глазами заменяется более привлекательной виртуальной. Всевозможные компьютерные игры и фильмы в 3D более красочны и совершенны, чем серые будни реальной жизни, и в какой-то степени дают кратковременное ощущение счастья.

Для того чтобы наладить контакт с ребёнком, родителям нужно про-явить искреннюю заинтересованность его увлечениями. Можно вместе сыграть в игру на компьютере, просмотреть фильм и обсудить его на равных, без наставлений. Когда ребёнок обнаружит, что его мир интересен вам, вовлекайте его в обсуждение того, что важно и интересно вам. «Ну, знаешь, ты сегодня так ловко обошёл ловушку на последнем уровне, я бы так не смогла… Ой, я забыла мусор вынести, сходишь?»

•    Общение в социальных сетях. Многие школьники всё своё свободное время проводят у экранов и экранчиков. Безусловно, это новый стандарт современного общения. Однако чрезмерное увлечение таким способом может негативно отразиться на психическом здоровье детей.

Родителям стоит стимулировать детей к непосредственному общению между собой. Найти любой повод и устроить праздник дома или во дворе. Пусть все необходимые приготовления к мероприятию ребята проведут сами или с небольшой помощью родителей.

Причины нежелания выходить из дома
•    Одной из причин может стать обычная лень. Как в сказке «По щучьему веленью» Емеля упорно не хотел расставаться с печкой, так и некоторые ребята предпочитают проводить всё  время на диване. Зачем тратить силы на бесполезные прогулки, если дома и так всё под рукой (еда, телевизор, компьютер).

В данном случае родителям полезно создавать так называемые «проблемные» ситуации. «У нас нет ничего к чаю, может быть, ты сходишь в магазин?», «Видела твоих друзей во дворе, играют в футбол, пойдёшь к ним или ты разучился играть?» и т.д.

•    Неуверенность в себе, мнительность и боязнь неудач также может стать причиной домоседства. Такие ребята только и думают о том, что за дверью собственного дама их подстерегают сплошные опасности. Особенно, если родители постоянно рассказывают различные истории типа: «А вот один мальчик пошёл в магазин и…», «А девочка пошла в гости и…»

Безусловно, учить детей осторожности важно и нужно. Но делать это желательно так, чтобы вера в себя и собственные силы у ребёнка не исчезла под натиском страшилок, рассказанных вами. Для начала выходите с ребёнком вместе гулять, оставляя его в кругу знакомых ребят одного. При совместном выходе на прогулку, можно давать мелкие поручения: сходить в магазин, вынести мусор и т.д.

В решении любых проблем, связанных с воспитанием детей, важно понять причину их возникновения и творчески подойти к решению проблемы. Будьте изобретательны, почаще прибегайте к юмору, и вы добьётесь успеха.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC